Главная » 2011 » Апрель » 30 » Из Литвы в ФРГ уходят полные автобусы, а возвращаются пустые
19:44
Из Литвы в ФРГ уходят полные автобусы, а возвращаются пустые


30.04.11 12:29 Европейский Союз: тенденции

Перевозчики пассажиров уже несколько месяцев наблюдают за таким явлением, как открытие с мая немецкого рынка труда. В Германию из Литвы уходят полные автобусы, в последнее время продают на 50% больше билетов. Больше половины пассажиров покупает билет только в одну сторону. Это позволяет предположить, что люди в Германию едут работать, а не отдыхать.

"Пока едут в одну сторону, назад возвращаются разве что на праздники. Сейчас снова автобусы приходят пустыми. Все вывозим – можете смело писать, чтобы Кубилюс понял, что люди уезжают, никто не возвращается", - сказал DELFI гендиректор компании TOKS Арунас Индрашюс.

TOKS наблюдает за интересом пассажиров к Германии уже в течение нескольких месяцев. Активность на этом маршруте ощущает и перевозчик Ecolines латвийского капитала, у которого есть свое представительство в Литве.

"С марта ощущается активность. Сейчас самое популярное направление – Германия. За март-апрель продано на 50% больше билетов. Билеты раскупают за неделю, автобусы уходят полными. Около 60% пассажиров покупают билеты в одну сторону", - сказал директор литовского филиала Ecolines Ремигиюс Дваряцкас.

Индрашюс считает, что не надо связывать много надежд с теми, кто покупает обратный билет. Так как люди едут "на разведку": "Люди едут на несколько недель, говорят, что едут присмотреться, изучить ситуацию, будет ли работа. Говорят и так – осмотрюсь, вернусь за семьей".

Ecolines прогнозирует, что число пассажиров увеличится, поскольку летний график интенсивнее.

Автобусы на этом направлении популярнее авиасообщения, поскольку дают возможность перевозки багажа, особенно от этого страдают дешевые авиаперевозчики, которые ограничивают багаж или вводят на него дополнительную плату. Однако и предложение авиарейсов в Германию не слишком большое, а дешевые билеты либо раскуплены, либо подорожали.

Говоря об опасности новой волны эмиграции, гендиректор TOKS Индрашюс сказал DELFI, что несмотря на рост интереса пассажиров к Германии, он несравним с бумом отъезда в Великобританию. "Движение есть, но не такое массовое, как в Лондон, когда туда автобусы из Вильнюса уходили каждый час", - он предположил, что это связано со спецификой немецкого рынка труда, где больше шансов у квалифицированных специалистов, владеющих языком.

 

Категория: Истина | Просмотров: 171 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]