Две религии.

Что  творится в мире и как с этим бороться? Ну очевидно же, что что-то не так, и на душе беспокойно.

Все происходящее в отношениях между людьми всегда описывается борьбой религий двух типов. Почему, откуда? Да, потому, что существует всего два принципиально отличных и хорошо различимых в теории и практике способа существования живых существ - паразитарный и производительный. При одном духовные и материальные ценности отбираются, при другом - производятся. Понятно, что производительный способ самодостаточен, а паразитарный - нет. Невозможно отобрать то, что не произведено.

Тип первый рассматривает человека как биологическое существо и не более того (иудаизм, социал-дарвинизм, марксизм, атеизм, бандитские «понятия», либерализм  и т.п.).  Отсюда разделение человечества на своих и чужих.  Свои определяются по практической целесообразности в реальном времени и перспективе, чужие – ресурс и (или) конкуренты.

Пропорциональное и количественное соотношение свой/чужой может меняться в зависимости от ресурсной базы и стратегической необходимости.

Ведущие мотивы в социуме  данного типа так же близки мотивациям животных и являются продолжением и развитием инстинктов. Ограничение в удовлетворении инстинктов принципиально не предусмотрено, напротив, пропагандируется их развитие. Так возникает культ еды, секса, лени, снижения уровня морали, доминирования над окружающими. Постепенно все это обретает гипертрофированную форму и приводит к гибели социума. В истории человечества таких примеров хватает. Общество гибнет точно так же как наркоман, не имеющий сил избавиться от пагубной зависимости.  http://our-russia.ucoz.ru/publ/informacionnaja_vojna/povedenie_potrebitelej/7-1-0-246

http://our-russia.ucoz.ru/publ/dengomanija/1-1-0-274

Второй тип религий рассматривает человека как существо высшего порядка с перспективой максимального духовного совершенствования. Это декларируемый коммунизм и православная (ортодоксально – христианская) религия.

Общество такого типа предусматривает основой своего духовного существования аскетику  http://www.pravoslavie.ru/put/29226.htm , т.е. воздержание и самовоздержание от страстей. Пример – гораздо проще научиться не уступать соблазнам курения или алкоголя, чем бороться потом с пагубной привычкой.  Проще ограничивать себя в еде, чем мучиться потом с лишним весом. И т.д. т.п.

Общество духовное видимых ограничений в развитии не имеет.

Теория коммунизма проработана совершенно недостаточно и сомнительно по качеству. Трудно встретить двух марксистов, не имеющих претензий по существу их религии друг к другу (Троцкий и Сталин – коммунисты).  Своеобразие таких конфликтов еще и в том, что классовая борьба, вкупе с классовыми репрессиями и убийствами, не просто допустимый, но и стандартный инструмент носителей данной религии. Причем, претензии, зачастую, носят очень серьезный характер.   http://www.proza.ru/2008/10/26/668  Но и это, при наличии доброй воли, дело поправимое. Достаточно пересмотреть базовый принцип распределения «по труду», компенсировав проблемы, порождаемые нижним этажем пирамиды Маслоу, и все становится на свои места.

 

 Достаточно подробно рассматривает этот момент С.Метик   http://www.proza.ru/2008/06/06/257

Теорию православной религии и ее социально – экономический базис в виде крестьянской общины, ни пересматривать ни модифицировать нет ни малейшего смысла, она проверена столетиями практики.  Социально-экономической базой нашей религии служила деревенская община. Вот здесь нужна привязка к современным реалиям   http://posovesti.su/               http://posovesti.su/node/185       

В отличие от коммунистической модели, религиозная имеет соответствующие практические методики, проработанные до мелочей, поддержку РПЦ и исторически легитимна. Опыт коммунистического строительства через социализм , напротив, неуспешен по многим критериям, хотя вновь набирает своих сторонников, особенно среди молодежи. Хочется их предостеречь, в отличие от вас, те, кто вас ведет, отлично осведомлены о сущности социализма, потому им нужен не он сам, а государственный переворот. Кто в результате придет к власти? Наверное тот, кто его финансирует. Замечу опять же – ни один олигарх современности, ни одна финансовая структура, финансировать реальный социализм не будет. Лучше яхту купят или новую войну затеют.  

Все причитания противников православия по поводу сдачи им своих позиций, слабости, несоответствию современным реалиям, напоминают мне слабосильного хиляка, намедни получившего по голове и причитающего по поводу бессмысленности обучения рукопашному бою.

Хочется отметить, что попытка привязать к коммунистической модели социалистическую, принципиально бесперспективна. Означенный социалистический тезис «каждому по труду», предусматривает неравномерное распределение  и, следовательно, иерархической структуры, ориентированной на распределение материальных благ, что есть залог краха проекта. Такие микроинсульты очень устоявшихся трудовых коллективов я видел в 80е годы при введении КТУ (коэффициента трудового участия). Вся духовная аура бригады, проработавшей вместе долгие годы, прошедшей огонь, воду и медные трубы, все рушилось под напором «справедливого выравнивания оплаты по труду».

Совершенно очевидно, что любой из этих проектов никакой «победы…во всемирном масштабе, равно как и в масштабе страны» не требует, как говорится, бери и строй прямо здесь и сейчас. Отмечу, что обоснование необходимости революционного переворота для победы проекта послужило в начале прошлого века поводом для чужеродной агрессии на Россию, последствия которой не преодолены до сих пор.

Итак – идеология братства, либо любви к ближнему в сочетании с распределением «поровну» при нынешних способах производства представляются совершенно жизнеспособными, а, главное, справедливыми в критериях нашей исторической культуры. Существующий в традиционной семье уклад просто расширяется до  большей общности, значительно увеличивая возможность к сопротивлению внешним и внутренним негативным воздействиям. Мое личное мнение – атеистические проекты построения справедливого общества обречены на неудачу. Слишком много «закладок» оставили их создатели.  Так же дурную службу сослужит отсутствие догматики, возможность оспаривать любые положения теории и совершенно не проработанная идеологическая сторона. Имитация православия на основе материализма, вообще конструкция весьма странная, может быть потому не видно практических попыток построить коммунистическую общину на основе классического марксизма.

Еще одно существенное ограничение для построения справедливого общества на атеистических началах: Социализм предусматривает стандартную пирамидальную структуру управления , диктатуру или олигархию, где каждый человек смотрит вверх и ждет добрых и умных установок и дел от начальства. А власть озабочена иным, нежели создание рая на земле для страждущих.  Попробуйте, опыта ради, посвятить свою жизнь всю, без остатка, служению своему соседу по подъезду, хотя бы. Только всю и без остатка. Так вам проще представить  адекватность своих требований к власти.

Что представляется обязательным для устойчивого существования коммуны любого типа?

1.       Обязательное обременение членов коммуны физическим трудом, пропорционально возрастным возможностям и в чередовании с трудом умственным.

2.       Полное исключение всех видов наркотиков или вредных привычек. Некоторые должны быть запрещены сразу и безоговорочно (алкоголь, телевизор), некоторые с возможной отсрочкой.

3.       Регулярное обязательное участие всех членов общины в совместных мероприятиях, в планировании, управлении, досуге и соблюдении ритуалов.

4.       Основное предприятие (предприятия) должны предусматривать распределение прибыли в равных справедливых долях, с учетом неработающих и не создавших семью. Основное предприятие должно принадлежать всем членам общины без права выделения доли и быть максимально защищено от отчуждения.

5.       Приусадебные наделы и хозяйство должно быть в собственности и ответственности семьи с обязательством аккуратного и целесообразного его ведения.

6.        Обязательно конструктивное взаимодействие с властью на местах.

7.       Обязательно для религиозной общины взаимодействие с РПЦ.

8.       Желательно установление официальной власти общиной через стандартные средства управления (см. «Закон о местном самоуправлении»)

Тебе внушают про "справедливое распределение".
Где есть термин "справедливость, там всегда будут религиозные пляски вокруг него. А там, где есть распределение, всегда будет грызня вокруг мест распределяющих, создающих субкультуру сверхценности своего труда, как основы концентрации ресурса, используемого для укрепления власти.