Главная » 2013 » Ноябрь » 10 » Автомобиль как средство передвижения уходит в прощлое.
18:35
Автомобиль как средство передвижения уходит в прощлое.
В докладе американского образовательного фонда PIRG «Transportation and the New Generation» отмечается, что американская молодёжь стала меньше пользоваться автомобилем. С 2001 по 2010 год падение составило 23%, или с 45 до 34 км в день в среднем на человека. Доля молодых американцев, вообще не получающих водительские права, возросла с 21% до 26% за тот же период. Зато стали больше ездить на велосипеде (+24%), ходить пешком (+16%) и особенно пользоваться общественным транспортом (+40%).

Авторы задаются вопросом о причинах «безавтомобильного» тренда. Стоимость владения автомобилем в США превысила $8700 в год, и не все готовы тратить такие деньги на своё перемещение[При доходе домохозяйства 70k$ и хотя бы одном ребенке-подростке - ой как задумаешься]. Однако деньги не являются единственной причиной[все хорошо, прекрасная маркиза, особенно в англии, где количество автовладельцев уже сократилось на 10% - это ведь не от конских ценников на горючее, страховки и прочее, в топгир об этом не говорят,значит, и нет]. Потому что даже люди из зажиточных домов стали меньше ездить на авто, но больше передвигаться на общественном транспорте (+100%!) и велосипеде (+22%). Новый стиль жизни авторы связывают с развитием комфортного общественного транспорта, растущей экологической сознательностью и модой на ЗОЖ. Согласно опросу, 62% американской молодёжи не хотят жить в одноэтажном пригороде, предпочитая квартиру в центре города[пятиспальный домик в субурбии? нет,конурка в реконструированном гараже], где под боком образование, работа и развлечения. Им вторит Urban Land Institute, в исследовании которого заявляется, что 2/3 молодых американцев предпочитают жильё в районе с развитой пешеходной инфраструктурой. В заключение авторы пишут: «Для многих поколений американцев автомобиль был символом личной свободы и независимости. Однако сейчас всё больше людей считают автомобиль ношей, которую им не хочется нести».

Очень схожие процессы наблюдаются и в Германии:




Согласно статье в журнале Journal of Transport Geography, среди немцев в возрасте 18-29 лет пользование автомобилем откатилось почти до уровня 1976 года[а безработица в этой возрастной категории, уровень неполной и частичной занятости еще не доросли до уровня 1933? ах да, это все пока скинули на испанию], а пользование велосипедом и общественным транспортом возросло. В качестве дополнительной причины немецкие авторы приводят факт, что с 1998 года доля молодёжи, живущей в центрах крупных городов, возросла на 3%. Как и американцы, немцы предпочитают больше работать и общаться в городе вместо траты времени за рулём.

Категория: Истина | Просмотров: 118 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]