Каталог статей

Главная » Статьи » История

ЖИЗНЬ СРЕДИ "ИЗБРАННОГО НАРОДА"


А древоточца часовая точность
Уже долбит подпорок бытие.
…Ну как, скажи, поверит в эту прочность
Еврейское неверие моё?

Э. Багрицкий

О евреях и «антисемитах»

Хочу обратить внимание на странное табу: практически полный запрет на любое обсуждение «еврейского вопроса» и вообще всего, что хоть как-то с ним связано. Всякий, кто посмеет, например,  говорить с осуждением про Израиль, не любить (недостаточно любить) поэзию Бродского или просто перечислить вслух фамилии «олигархов», будет немедленно зачислен в антисемиты и подвергнут маргинализации. 

Парадоксально, что при этом и само обсуждение того, что же такое этот самый «антисемитизм», тоже является строгим табу! Таким образом, все темы, где хоть как-то может быть использовано слово «еврей» (кроме, разумеется, слов восхищения в его адрес), оказываются прочно закрытыми идеологической бронёй. Под её прикрытием легко творить преступления, как отдельным жуликам, так и преступным государствам.

Я убеждён, что подобная ситуация плоха в том числе и для всех разумных, порядочных людей еврейской национальности. Ну не могут же совпадать интересы честных людей и жулья! Свою позицию я категорически не считаю «антисемитской». Да и что это, кстати, такое? Особенно учитывая исторически сложившуюся разнородность евреев – разнородность национально-культурную (найдите что-либо общее между евреями из Москвы и из Эфиопии!), социальную, идейную… Против кого, собственно, должен ополчаться антисемит? Полагаю, что такого наименования заслуживал бы тот, кто ненавидит всех евреев по «биологическому», так сказать, признаку: Александра Подрабинека и Павла Когана; нефтяного магната и доктора из районной поликлиники; разрушителя-кадета и охранителя-«черносотенца» (известно, что в «Союзе Русского Народа» русские патриоты-евреи играли заметную роль [1]); героя-подпольщика и гитлеровского выдвиженца (как мы теперь знаем, те евреи, которые хотели служить III Рейху, имели шансы сделать при Гитлере хорошую карьеру. Не скрывая при этом своего еврейства [2]). Но таких психов лично я в своей жизни не встречал, да и сильно сомневаюсь в их существовании. Поэтому считаю сам термин «антисемитизм» типичной идеологической удавкой, набрасываемой «плюралистически репрессивным» обществом [3] на шеи инакомыслящих.

Об одной особенности еврейского мировосприятия

Имея достаточно богатый опыт общения с самыми разными евреями – умными и не очень, порядочными и «экономически успешными», я заметил одну деталь, общую для подавляющего большинства: гипертрофированную чувствительность ко всему, касающемуся так называемого «еврейского вопроса» и готовность через его призму рассматривать весь белый свет. Национальные обиды (реальные и мнимые) существуют, в общем, у любого этноса. Но они, как правило, запрятаны глубоко в подсознании откуда их и вытаскивает время от времени очередной мерзавец, рвущийся к власти и готовый ради этого стравливать народы между собой. Но в еврейском национальном сознании всё наоборот: именно обиды безраздельно захватывают сознание, готовые зачастую вытеснить в подсознание всё остальное, как подброшенный в гнездо кукушонок выталкивает оттуда всех остальных птенцов.

Есть у меня хороший товарищ, с которым связывают годы совместной работы. Человек исключительно добрый и порядочный. При этом он из тех, кого называют «неисправимыми идеалистами». Важным для Семёна всегда являлись вовсе не дела прибыльные, что уже редко и ценно в нынешнем мире. Так вот, Семён однажды рассказывал мне анекдотическую историю о том, как его не приняли в КПСС.

Некогда в 80-е он подал заявление в эту организацию. Уверен, что не из меркантильных соображений – представить себе Семёна, делающим карьеру, я не могу. На собрание по этому поводу его вызвали только через несколько лет, когда на дворе был уже 89-й.
- Хочешь стать коммунистом?
- Хочу.
- А что будешь делать в качестве члена партии?
- Буду бороться с антисемитизмом в самой КПСС.
В результате, заявление Семёна «прокатили». Как мы знаем, в 89-м в стране уже бушевал пожар. Кровля ещё не рухнула, но дым из окон валил во всю.  Те, кого принято называть «честными коммунистами», пытались, как могли, пожар погасить, а «нечестные коммунисты» наоборот потирали руки. И вот представляется картина: к собравшимся на пожар хочет некто присоединиться.
- Ну, что возьмёшь: багор или ведро?
- Не надо мне ни того, ни другого. Я помогу тем, что глаголом буду жечь сердца ваши!
После чего собравшиеся говорят пришедшему, что, пожалуй, обойдутся и без него. Антисемиты, не иначе! И это всё рассказывает всерьёз как подтверждение «государственного антисемитизма в СССР» человек во всех иных случаях рассудительный и адекватный. Да что же это?
Убедительных объяснений такой вот особенности национального мироощущения, при котором разум зачастую отключается в ответ на произнесение набора «ключевых слов», у меня, честно признаюсь, нет.

История страданий еврейского народа»? Мы исключительно мало знаем про реальные средневековые изгнания и преследования евреев. Сама тема эта будет ещё долго закрыта для честных исследователей, которые захотели бы осветить историю евреев средневековой Европы с точки зрения беспристрастной исторической науки.

Ведь для этого понадобилось бы опубликовать ВСЮ статистику и собрание фактов (а не только те из них, которые укладываются в схему «овечки среди 70-ти волков» - известной средневековой метафоры еврейского народа о себе самом. «70 волков» равно числу «гойских» народов, которых, согласно Талмуду, было на свете именно столько.)

А главное – ответить на очень неприятный вопрос:  почему пребывание евреев среди каких-либо других народов с таким унылым однообразием приводит к «антисемитизму»? Что есть в иудаизме и в поведении еврейской элиты такого, отчего, кажется, даже эскимос готов стать юдофобом? Нет-нет, никто не отрицает расистских наклонностей европейского сознания, но, в конце концов, в Европе не одни евреи были чужаками. Почему именно их?

Я далёк от мысли тупо «поменять знаки» и представить всех евреев Европы вечными агрессорами – эта схема так же малоубедительна, как и рассказы о «вечной жертве». Полагаю, что реальное положение дел всегда было гораздо более запутано, и разделить стороны на «хороших парней и плохих парней» было бы трудно. Лично я убеждён, что кровавая история европейских евреев – это история противостояния двух вполне расистских по своей сути идеологий. Европейские "цивилизованные нации" - ребята ещё те, негры с индейцами могут много рассказать по этому поводу. Очередная кульминация межрасистской "разборки" произошла в Германии 30-х годов, где два «избранных народа» схлестнулись в споре о том, кто из них более избранный.  На тот момент победили немцы, и это стоило жизни огромному числу простых еврейских тружеников, "попавших под раздачу", еврейская элита, в целом, заранее сумела подготовить себе план эвакуации. Впоследствии евреи взяли реванш и сумели превратить-таки Германию в глобализированное либеральное пространство с уголовным запретом на определённые виды исторических исследований и узаконенной проституцией - т.е. в именно такое пространство, где  еврейская элита чувствует себя как рыба в воде.

Очевидно, здесь перед нами главное отличие традиционного нацизма от современного неонацизма: в современном варианте уничтожению подлежит не «неправильная» или «неудобная» нация, а сама национальная культура. При этом не нужны уже ни лагеря смерти, ни Бабий Яр – их место займёт ТВ и «кока-кольные развлечения» для детей.

О том, что евреи самые умные и их за это не любят, мы уже слыхали, хотелось бы теперь прочесть на эту тему что-нибудь  более научное и убедительное. Но ждать придётся долго: как Запад умеет расправляться с инакомыслящими учёными, хорошо известно. Достаточно вспомнить совсем недавнюю историю великого биолога Уотсона, позволившего себе предложить тему для исследований, не согласовав её с соответствующим «идеологическим отделом».

«Холокост»? Полно-те! Само словечко это, по-моему, заслуживает упоминания только в кавычках. Разумеется, глупо отрицать, что многих людей гитлеровцы убили только за то, что те были евреями (так, например, погибли и мои прадед с прабабкой – фашисты заживо замуровали их и много других советских граждан в заброшенных соляных копях в Артёмовске (Бахмуте) на Украине). Но точно так же нацисты убивали и представителей других «неполноценных народов», например, цыган. А чем лучше убийства по идеологическому признаку, когда уничтожали семьи коммунистов и т.д.? В Белоруссии, где я живу, кроме всемирно известной Хатыни, были почти 700 деревень, сожжённых карателями вместе с жителями.

Уже в наши дни американские фашисты сначала убили голодом сотни тысяч иракских детей во время «эмбарго», а потом ещё многих и многих сожгли заживо фосфорными бомбами. Ах, они это сделали не по этническому признаку! А что, когда заживо жгут детей, так уж важны мотивы – делают ли это из-за того, что у жертв «неправильная» национальность; из-за того, что их родители подозреваются в сотрудничестве с партизанами; «ради многопартийных выборов» или по каким-либо иным причинам?

Отвратительны сами претензии возвысить одних невинно убиенных над другими по национальному признаку. Закономерно, что всякая национальная дискриминация – как «отрицательная», так и «положительная» - имеет в своей основе теорию национальной исключительности.

Говоря о подобной «сверхчувствительности» евреев ко всему и всем, кого они подозревают в недостаточной любви к себе, нельзя не упомянуть о таком странном, на первый взгляд, явлении, как целенаправленное разжигание юдофобии самими лидерами еврейства.

Несколько лет назад была шумная история с публикацией «Шульхан Арух». Никто из причастных к изданию этого текста так и не удосужился объяснить: для чего его вообще издавали и распространяли среди «гражданского населения»? Оговорюсь сразу: я, разумеется, не против публикации любых средневековых документов – как иудейских, так и «антисемитских». Но обычно подобные древности издают с соответствующими современными научными комментариями. Предисловие А. Шаевича, подлившее масла в огонь, таковым никак считаться не может: в нём даже нет попыток современного гражданина России (пусть и работающего раввином) дистанцироваться от расистского духа публикуемого «источника».

Такое впечатление, что «Шульхан Арух» еврейские идеологи опубликовали столь демонстративно и бессмысленно лишь для того, чтобы разозлить как можно большее число сограждан-неевреев. А заодно и окончательно запутать ситуацию вокруг другого текста, именуемого «Протоколами Сионских Мудрецов»: если ««Шульхан Арух» - это хорошо», то почему же ««Протоколы» - это плохо»? Взгляд на мир, отражённый в «Протоколах» (вне вопроса относительно их авторства), ничуть не противоречит положениям средневекового «Шульхан Арух». Рассказы про средневековые гонения на евреев после подобной публикации звучат ещё менее убедительно: если где-либо существовали (существуют) люди, исповедующие мораль «Шульхан Арух» по отношению к окружающему их миру, то гнать их – дело естественное и правое. Кому нужны подобные соседи?

Я не историк и меня мало интересует автор XVI века Иосиф Каро и средневековые химеры, его окружавшие. Есть основания полагать, что этот средневековый мистик-каббалист в реальности был психически не вполне здоровым человеком - он страдал галлюцинациями и видениями, сопровождавшимися потерями сознания; вероятно, что психическое заболевание развилось на основе пережитых тяжёлых лишений и потрясений (два изгнания, сожжение друзей на кострах и пр.). Почему не опубликованы другие книги еврейских авторов, а выбрана именно вот эта, провоцирующая взрыв неприязни к евреям? Мне неинтересны взгляды средневековых фанатиков, зато мне гораздо интереснее евреи, с которыми я живу рядом сейчас. Почему же никто из них не возвысил голоса, когда от имени какого-то средневекового раввина из Цфата оскорбляли его русских (и всех прочих) соотечественников? И на каком основании они после этого требуют от всех остальных особой щепетильности в «еврейском вопросе»?

Государство Израиль - ЗАО «Холокост»


Они злодеи не потому что они сионисты. Они сионисты потому что они злодеи.
Раввин Аврагам Йоше Фрейнд

Мифология «антисемитизма» жизненно необходима для существования Израиля. «Все русские – антисемиты!», - с уверенностью говорила мне пожилая еврейка из Франции, в жизни не видевшая ни одного русского (т.е. именно русского, а не еврея из России) - так её научили.

Историческая модель, согласно которой весь мир виноват перед евреями за зверства фашистов (и поэтому не должен мешать им самим всласть зверствовать на арабских землях), является краеугольным камнем израильской официальной идеологии.

Другим таким камнем является жирный знак равенства между государством Израиль и вообще всем еврейством с его древней историей и культурой. …В этой связи вспоминается одна из баек Устной Торы про юность праотца Авраама. Рассказывается, что юного Авраама его отец часто оставлял вместо себя в лавке. А торговал отец первого в мире монотеиста не чем-нибудь, а глиняными идолами! Вот Аврам и вёл в отсутствии отца дела так, чтобы торговля шла как можно менее бойко. Приходит, скажем, к нему покупатель и описывает, какой именно идол нужен ему в качестве персонального защитника и хранителя. Когда выбор сделан, то Аврам, заворачивая покупку, как бы невзначай спрашивал:
- Сколько же Вам лет, уважаемый?
- 70.
- И не обидно ли будет в столь почтенном возрасте поклоняться глиняному истукану, которого вылепили на прошлой неделе?
Покупатель, естественно, плевал и уходил без покупки.

Вот и Израиль по отношению ко всей многовековой еврейской истории лишь «истукан, вылепленный на прошлой неделе». Поэтому всякие попытки приравнять к  «антисемитизму» обсуждение внешней и внутренней политики этого государства попросту смехотворны.

И, наконец, третья основа, третий кит израильской государственной идеологии: «сионизм – это право евреев жить на своей земле». Тут – типичная подмена понятий. Во-первых, вряд ли возможно отделить сионизм - благое пожелание («жить на своей земле») от сионизма-практики. А об этой самой преступной практике написаны целые библиотеки. Краткий обзор можно прочесть здесь [4].

Следуя логике названий, предлагаемой современными сионистами и их пособниками, мы и практику немецкого нацизма должны называть «движением за расширение жизненного пространства».  Во-вторых, не нужно быть большим знатоком истории, чтобы заметить: со времён изгнания из Испании евреям никто и не мешал жить на своей земле – ни в Иерусалиме, ни в Бобруйске. Что они веками и делали.

Проблемы начались лишь вместе с намерением создать на «своей земле» своё государство и согнать оттуда «гоев». Затея эта была, похоже, обречённой с самого начала – существуют вполне доказательные исследования, поясняющие, отчего сугубо европейская идея «национального государства» нежизнеспособна в Азии (и в Палестине, и в Грузии, и в России) [5].

Во времена моего детства на углах московских улиц стояли будки «Чистка и ремонт обуви». Во всех без исключения сидели смуглые люди, про которых говорили, что они ассирийцы. Такая национальность (айсоры), кстати, существовала в СССР вполне официально. Уж не знаю, правда ли они были потомками вавилонян и аккадцев (возможно, в той же степени, в какой бывшие комсомольцы из московских или одесских школ – реальными потомки другого древнего восточного народа), и каким ветром их занесло к нам из Месопотамии. (айсоры имеют очень маленькое отношение к реально существовавшему ассирийскому государству, которое погибло в 7 в. до н.э., а ассирийцы сформировались как народ в Малой Азии в 1 в. до н.э. Никакой культурной преемственности и реальной исторической памяти, восходящей к реальной Ассирии не наблюдается. Вероятнее всего, что это не более чем придуманная в намного в более поздние времена национальная легенда, подобно тому как некоторые древние народы считали себя потомками Апполона, финикийских царей и пр. -П.Краснов) Никто и не думал плохо к ним относиться в тогдашней Москве. Но вообразим, что в один прекрасный день они заявили бы право … на всю Москву и землю вплоть до Рязани, для создания своего ассирийского государства. В качестве обоснования показали бы какие-нибудь клинописные таблички на тему «обетованности» им Москвы их богом и сослались бы на то, что в других частях света их обижают.  Или на худой конец объявили  бы о праве всех ассирийцев, сколько их ни есть на свете, переселиться в Москву (или Ереван - без разницы)  – им это их ассирийский Герцель разъяснил. Не нужно быть социальным психологом, чтобы предсказать результат - отношение к такому народу ухудшилось бы очень сильно с мало предсказуемыми последствиями. Кстати, цыгане, например – выходцы из Древней Индии. Интересно, как бы отнеслось индийское правительство и население к идее создать современное цыганское государство на территории Индии.


Таким образом, получается примерно следующее: «древний и всемирный заговор антисемитов породил  сионизм, который создал на варварских и диких арабских землях  государство Израиль, которое ныне и присно  является формой существования еврейского народа». Дальше во вполне геббельсовском духе эта бессмыслица повторяется до тех пор, пока не перейдёт в разряд общеизвестных истин.

Автор этих строк знает Израиль не понаслышке: мне довелось писать диссертацию в одном из тамошних университетов. Всё время, пока там жил, не покидало ощущение того, что Израиль – «западнее» самого Запада. Т.е. всё то, что есть на Западе, в Израиле непременно существует в совсем уж гротескной и какой-то непередаваемо «визгливой» форме.

Приехав туда с исходно доброжелательным настроем, я с удивлением обнаружил, что нахожусь в откровенно фашистском, точнее, нацистском государстве: где «гоям» нельзя регистрировать браки, «гоя» нельзя хоронить на обычном кладбище, кроме специальных кладбищ других национально-религиозных общин. Если кто-либо «настучит» в раввинат, что покойный не был евреем, то раввин на вполне законных основаниях может попросту остановить похороны. Это омерзительно даже представить, но раввин вполне может проверить наличие обрезания у покойника (в смысле покойника-мужчины) если есть сомнения в еврействе усопшего (хотя и итого может оказаться недостаточно). Каким образом всё это организуется по галахическим принципам (прикосновение к мёртвому считается ритуально нечистым) - не имею понятия да и желания знать, но это наверняка как-нибудь хитро и лицемерно организовано. Как устанавливают в спорном случае еврейство покойниц - не представляю.

Для тех, кто не еврей и не относится к какой-либо из общин, в случае смерти предусмотрена процедура с милым названием «ослиное погребение».

Вот ещё характерный пример местного колорита. Как-то из СНГ приехала семья, которую поселили в вагончике. У них был грудной ребёнок, мальчик, которому родители не хотели делать обрезание. И вот однажды, когда отец ушёл на работу, двое "ревнителей веры" ворвались в их жильё, силой выкинули оттуда мать ребёнка и сделали ему обрезание. Потом вышли и бросили плачущей матери в лицо: "Теперь он настоящий еврей!" Был громкий судебный процесс, о котором писали все газеты. Я не юрист, но полагаю, что случись подобное в СССР или где нибудь в Канаде (тут и Канада сойдёт за нормальную страну), то их бы судили за преступление против личности с отягчающими обстоятельствами. Одним словом, пыхтеть им пришлось бы долго. ...И вот, наконец-то, карающий меч израильского правосудия таки обрушился на преступников! В наказание у них ... отозвали лицензии моелей (специалистов по обрезанию) - теперь им придётся заново сдавать раввину экзамен. Ужасное наказание!

Если попытаться определить фашизм не на историческом и идейном, а на интонационном уровне, то непременно обнаружим в любой его разновидности два взаимодополняющих начала. С одной стороны, это всегда бравада и эстетика в духе «сияют наши лица, сверкают сапоги». А с другой стороны – фашизм по-бабьи истеричен и слезлив. Это своеобразные янь и инь всякого фашизма, которые смешаны в разных пропорциях в различных его вариациях.

В фашизме израильского разлива несомненно преобладает истерически-слезливая компонента. «Холокост» тут оказывается как нельзя кстати: кровь еврейских жертв II Мировой Войны оказывается платой за бессрочную индульгенцию на любые бомбёжки Газы, на Дейр Ясин или на резню в Сабре и Шатиле. Что поражает на бытовом уровне, так это страсть израильских газетных репортёров снимать крупным планом лица плачущих родственников на похоронах очередной жертвы очередного взрыва – газеты на следующее утро непременно выходят с огромными снимками похорон на первой странице (у евреев покойников хоронят в день смерти).

Получается своего рода фотоконкурс: у кого на снимке лица больше искажены гримасой горя и где слёзы текут обильнее. И как только этика позволяет там печатать подобное. Впрочем, PR-ужимки израильтян сегодня успешно применяются и в «гойских» странах – например, в голодоморно-ющенковской Украине. Желающие могут зайти на сайт любого их посольства и сами увидеть, что «голодомор» тамошнее начальство считает своего рода «визитной карточкой» той страны, которой пытается управлять. Вот и пойми после этого: то ли дурной пример попросту заразителен, то ли демонстративно плакаться на миру – одна из традиций тех, кого М. Калашников и Ю. Крупнов называли «кочевниками» [6], и в чьих рядах действительно много евреев. (Это определение дал Жак Аттали - П.Краснов) Словом, лучше грубоватого А.М. Макашова не скажешь: «…. жиды, среди которых много евреев…»

«Non scholae, sed vitae discimus» по-сионистски [7]

Одной из важнейших характеристик всякой цивилизации является её школа – что именно и каким образом  данная цивилизация считает нужным передать своим детям. Израиль, по большому счёту, и в этой сфере ничего нового не создал, скопировав обычную западную систему public schools, где детей не обучают, а готовят «принять ценности демократического общества» [8]. 

При том лишь, бросающемся в глаза отличии, что в других западных странах эти фабрики по производству быдла (если вещи своими именами) работают в тандеме с небольшим количеством закрытых элитных школ. Там в детях воспитывают ответственность и волю, давая при этом на порядок более высокий уровень знаний – из этих школ выйдут будущие государственные деятели и управленцы. Но Израиль традиционно получал готовых специалистов со всего мира, поэтому про такие школы я в этой стране ни разу не слыхал.  

С самого начала, с детского садика, бросается в глаза как особенность этой модели образования – какая-то необычная даже для Запада «отвязность». Да, конечно, вся западная школа усердно работает над возвращением homo sapiens в его первобытно-скотское состояние. Но нигде я не видел, чтобы это делалось с таким жизнерадостным, поросячьим энтузиазмом, как в «национальном государстве Народа Книги».

Не кажется необычным, когда воспитательница детского садика развлекает детишек тем, что пляшет перед ними, балансируя на голове стойку со щёткой для чистки унитаза.  Для детишек всё того же нежного возраста трудятся и израильские писатели. Например, В.Хольцварт и В.Арльбрух создали для маленьких израильтян ремейк замечательной сказки Сутеева «Кто Сказал «Мяу»?» В израильском варианте это сказка  "Про маленького крота, который хотел знать, кто ему на голову нагадил". Пересказывать всю эту иллюстрированную мерзость нет желания – любопытствующие могут пройтись по ссылкам сами [9]. 

Жаботинский некогда провозгласил, что «одно слово ребёнка на иврите дороже всей русской литературы». Как, всё-таки хорошо, что подобные шедевры для детей можно отныне творить на «святом языке», а не на русском.

На следующем этапе развития ребёнка расширяются и предоставляемые ему свободы, без которых знаменитая «еврейская гениальность» может и не раскрыться. Моего друга,  немолодого человека, преподававшего в школе, девица класса 7-го с размаху ударила по лицу. Сам видел, как мальчик лет 10-ти вытряхнул тряпку для стирания мела с доски на голову учителю. В обоих случаях – никаких последствий для хулиганов.

Здесь мне придётся прервать описание рассказом о том событии, которое стало важной вехой в моей жизни. Несколько моих друзей, у которых были дети школьного возраста, были, так же, как и я, в ужасе от подобного уровня образования. Состоялся «военный совет», на котором мы решили, что попытаемся противостоять этому каким-либо конструктивным и «ассиметричным» способом. И поняли, что должны открыть свою собственную частную некоммерческую школу, где по вечерам русскоговорящие дети из нашего городка смогут получать хоть какое-то образование. Так появилась наша вечерняя школа «Макор» (на иврите – «источник»), которой я, чего греха таить, до сих пор горжусь. За вполне символическую плату (надо было оплачивать аренду классов и выдавать зарплаты приглашённым учителям) дети по несколько часов 3 дня в неделю учились основным предметам советской школы. Я не стану описывать здесь подробности наших программ, скажу только, что старались пробудить в детях воображение и желание думать. Автор этих строк вёл там уроки биологии и истории.

В ходе наших уроков истории я всё больше диву давался по поводу того, какие познания дети приносят из своей дневной израильской школы. Через каждые два слова – завывания о том, насколько древен еврейский народ. Пришлось рассказать им старую шутку о том, что «сначала появились евреи, потом от них произошли обезьяны, а потом лишь от обезьян – люди», после чего тема древних корней у нас как-то сама собой завяла.

В израильской школе принципиально не делается различий между историей и мифологией, поэтому все были свято убеждены, что переход через Красное Море – историческое событие. А когда мы стали обсуждать Древний Рим, выяснилось, что представления о христианстве у детей и вовсе дикие. «Христиане – это люди, которые едят своего бога» (?)… Хоть я и атеист, но мириться с подобной гадостью не хотел, на аналогичную профанацию ислама, иудаизма  или буддизма отреагировал бы точно так же. Я стал рассказывать ученикам про Евангелие и ранних христиан.

Как бы это ни казалось невероятным, но в Израиле официально предусмотрено уголовное наказание для тех … кто рассказывает про Христа (пусть и с общекультурной точки зрения) вне христианской общины -  рассказывает евреям.

Вспомним об этом, когда нам в очередной раз расскажут, что израильским арабам отказано в праве подавать против Израиля иски по правам человека, на том основании, что Израиль – «современное демократическое государство». Где ничьи права по определению нарушаться не могут, а если «кое-кто, иногда, кое-где», то все вопросы мигом решит демократический суд на основании замечательных законов.

Что же, пришлось рискнуть, надеясь лишь на то, что если «застукают», то окажусь в одной компании с христианскими мучениками. Миссионером я оказался незадачливым и достаточно скоро был выловлен с Евангелием в руках и целым кладбищем разных крестов (православных и католических) на доске директором того самого клуба, где мы арендовали классы. Однако он был вполне нормальным мужиком (хотя и носил «кипу») и «стучать» на меня не стал. Иначе дело могло кончиться плохо.

Один из моих товарищей по университету предложил мне о ту пору поучаствовать в «научно-популяризаторских лекциях для детей из СНГ». Я с интересом стал читать установочные документы. Речь шла о системе школьных олимпиад по всему СНГ, где участвовать могли все желающие, но победителями становились неизменно евреи. Этих самых детей-победителей приглашало «в гости» государство Израиль, причём от самого государства приглашающей организацией был не больше, не меньше как Шин-Бет (израильский аналог Гестапо).

Вспоминая советскую практику детских мероприятий, я, конечно, согласен, что в ней было много маразма. Вслед, например, за Ириной Маленко, я в толк не возьму, отчего дружить с зарубежными школьниками можно было только в составе организации и под присмотром дядей и тётей из райкома комсомола [10]. Но чтоб вот так запросто отпускать группы детей за тридевять земель по приглашению охранки сомнительного государства… Из двух зол позднесоветский маразм кажется куда как наименьшим!

Наш университет должен был обеспечить «научную часть программы» и поселить приехавших на своём кампусе. Как известно, когда кого-либо щедро приглашают в гости на Запад за счёт принимающей стороны – это верный признак, что хозяевам от этого есть польза. В нашем случае – вся катавасия с олимпиадами и поездкой на «Землю Обетованную» была частью общеизраильской программы «Наалим». 

Программа эта стоит того, чтобы её описать поподробнее. В Израиле очень любят «приглашать в гости» подростков-школьников еврейской национальности из других стран. При этом семьям этих детей и самим приглашённым втолковывают, что речь, мол, не идёт об эмиграции. А потому и обязательств никаких на себя брать не требуется – поживёшь, дескать, на всём готовом в курортных местах, познакомишься с нашей страной.

Легко догадаться, что в полуголодных республиках бывшего СССР 90-х годов такие предложения принимали охотно. Дальше начиналось самое интересное. Подросток оказывался далеко от дома один в специальном интернате «Наалим».

Там поддерживалась атмосфера безделья, там никто не читал нотаций и не ограничивал «свободу». В свободное время подростки могли смотреть порнофильмы (это же свободный мир, а не «тоталитарная империя»), а потом применять полученные знания в интернатовских душевых и уборных. По какому-то странному и постоянному недосмотру в подобных интернатах не было проблемой раздобыть наркотики.

Выстоять, остаться самим собой, удавалось посреди этого скотства далеко не всем. Знаю много примеров того, как дети ломались, теряли облик человеческий, садились «на иглу». Всё это, пользуясь ново-русским языком, «опускание» называется в Израиле и поныне гордым словом «Наалим» - «Поднимемся!» - т.е. поднимемся на Землю Обетованную из гойского «галута» (изгнания).

От подобного беспредельного цинизма, право же, дух захватывает. Геббельса следует признать правдивым бойскаутом по сравнению с нынешними сионистами.

Если эта публика поступает так с детьми своего собственного народа, трудно даже вообразить, на что они способны в отношении наших, «гойских», детей, если представится случай.

После того, как уехавший из дома сын или дочь вдруг переставали выходить на связь с родителями, последние бросались их искать. Ах, вы – евреи и хотите приехать в Израиль на поиски ребёнка? Пожалуйста! Агентство Сохнут покупало им билеты и ребёнок отыскивался, пусть и в трудноузнаваемом виде. Но увезти назад домой ребёнка оказывается гораздо сложнее:  а денежки за дорогу Сохнуту кто отдаст? «Вход – рубль, выход – два», так-то!

Среди моих израильских знакомых, были люди, попавшие в эту мышеловку и вынужденные остаться в Израиле «ради детей». Таким образом, конечная цель – укомплектование тамошней армии свежим пушечным мясом, была достигнута.  Вникнув в суть дела, я тут же побежал к своему приятелю, предложившего мне заниматься с этими детьми.
- Неужели ты хочешь, чтобы мы оба влезли в такую позорную дрянь?!
- Нет, не хочу. Наоборот: предлагаю поучаствовать в приёме детей с тем, чтобы ни один из них не остался в «Наалим».

На этом мы и договорились. Дети в группу были собраны из самых разных мест – от Москвы до Молдавии, от Узбекистана до Грузии. Подростки 15 – 17 лет. С самого начала нам было абсолютно всё равно и то, что они из разных новоиспечённых «государств», и то, что они евреи. Перед нами были просто советские дети, которых какая-то погань уже заранее рассматривает как человеко-единицы для своей подлой страны и своей паскудной армии.  «Вести разлагающую работу» было на удивление просто и весело: сказывалась, очевидно, давнишняя привычка позднесоветского интеллигента к подобным ролям. Дурацкий пафос «сионистского героизма»  (главная идея которого: «лучше умру, но украденного не брошу»),  слащавые истории про киббуцников, «с плугом и винтовкой»  осваивавших дикую землю (и это на перенаселённом Ближнем Востоке!) – всё это, право же, легко разбивается об ироничный взгляд и саркастическую интонацию. Должна же в кои веки быть какая-то польза от всех этих иосифов бродских с окуджавами, на которых воспитывали наше поколение.

Другим активным участником всех мероприятий была некая русскоговорящая израильская девица, вожатая (на иврите «мадрихá»), поставленная принимающей стороной для идеологической работы среди детей. Днём она разучивала с детьми какие-то сионистские припевки, а вечером уезжала домой, прихватывая кульки казённых продуктов. Я даже не ожидал встретить «под пальмами Сиона» так хорошо сохранившегося «совка»! О такой «напарнице» для наших целей можно было только мечтать!  Когда пребывание детской делегации в Израиле уже подходило к концу, «мадрихá» вдруг очень забеспокоилась из-за того, что заказанный заранее лектор по «ционуту» (сионизму) не приехал. Кто же теперь проведёт семинар-практикум по этой важной идеологической дисциплине?  Тут я сделал, как говорится, три шага из строя и предложил свои услуги.
- Ты сможешь провести хороший семинар по «ционуту»?
- А то!

Про всевозможные «психофизические» методы агитации я тогда знал мало. В СССР всего этого и близко не было, поэтому жители бывшего Союза оказались так уязвимы перед лицом непонятного о ту пору врага. А в Израиле подобные вещи были очень распространены. Например, для вербовки «в хасиды», помню, устраивались нон-стоп диспуты, которые длились по нескольку дней.  Признаться в том, что устал и хочешь выспаться, считалось «западло» - те, у кого хватало здравого смысла пойти спать, дабы продолжить «разговоры о Б-жественном» на свежую голову, тут же исключались из числа участников. Те, кто на пределе экзальтации, не спав по трое суток подряд, продолжал обмениваться всё более бессвязными репликами с другими «богоискателями», попадали в лапы Хаббада (религиозной секты) практически в полном составе.

Всё, что выводит человека из его обычного трезвого и спокойного состояния – резко повышает восприимчивость к любому внушению. Тогда я только начинал смутно об этом догадываться и не устоял перед соблазном испытать новое средство на детях, с которыми мы успели к тому моменту подружиться.
К концу нашего «сионистского дня» я попросил детей после отбоя особенно не засыпать, а поискать всем вместе ночных приключений. Километрах в 5-6 от нашего городка было старое кладбище. Вот туда-то я и предложил прогуляться («Как, вы никогда ночью на кладбище не ходили?»).  Едва мы вышли за ворота кампуса, план слегка изменился: «Что мы, как маленькие, пойдём пешком? Давайте лучше попробуем добежать туда!».  Городские дети (да ещё и победители олимпиад) бегают редко. Поэтому не составило труда поддерживать такой темп, при котором до кладбища все добежали несколько измочаленные, «язык на плече». Состояние физической усталости, необычная и слегка пугающая картина ночного кладбища – всё это и послужило созданию ситуации «лёгкого стресса», к которой я стремился. Уселись среди могил, зажгли свечку, позаимствованную из кладбищенской синагоги. Поговорив немного о том, о сём, я «спохватился», что, мол, должен был провести с ними мероприятие про сионизм, да на беду за<

Категория: История | Добавил: Михаил (09.07.2010)
Просмотров: 541
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]