Каталог статей
Главная » Статьи » Культура, философия, религия |
8Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", 9потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже".Отменяет первое, чтобы постановить второе.
В своей предыдущей статье на тему восстановления Традиции в России я указал что для того, чтобы полагаться на Православное Христианство в этом деле есть три препятствия: Вопрос восстановления Традиции в России — это вопрос возможно ли построение традиционного общества на фундаменте Православного Христианства или нет. Несомненно, Православное Христианство содержит все элементы традиции. Но есть три момента.
В этой статье мне хотелось бы обсудить отношения Ветхого Завета к Новому. Так как они позиционируются сейчас и так как расставлял акценты Христос. Ветхий Завет, или Иудейский Канон (Танах), — общее Священное Писание иудаизма и христианства Ни для кого, кто читал Новый Завет не является новостью что Иисус позиционировал свое новое учение как нечто принципиально новое, революционное (Революционным признанно считать изменение, которое вводит новый образ мышления, новое мировоззрение)
Он достаточно определенно высказывался что пришел разрушить храм старой веры.
Новому человеку не подходят 10 моралистических заповедей иудаизма как исчерпывающий, необходимый и достаточный мировоззренческий инструмент, они были нужны и были адекватны и оправданы для старого человека. Новые заповеди автоматически включают в себя старые, но не ограничиваются ими, а расширяют их давая новому человеку больше ответственности и свободы, раскрепощают его и открывают путь для развития. Христос говорит, что две основные заповеди это: Возлюби Бога… и Люби ближнего... И дополняет для ясности по отношению к старому Завету – в этом ВЕСЬ закон и пророки. (то есть неоднозначно указано что новое ИСЧЕРПЫВАЕТ старое, включает в себя старое и стоит выше него) Старый Завет позиционируется для человека «раба» мирских преходящих вещей, удовольствий. Такому человеку адекватно было указывать на заповеди как на закон и устрашать его Богом карающим. То есть отношения (завет) долженствования, вины и страха наказания. Новый Завет, революционные изменения, которые принес Христос заключаются в том, что принесен новый акцент в мотивировании восхождения и становления Человека. Теперь человеку предлагается использовать Любовь, а не страх наказания как компас своего развития. Согласно Новому Завету у человека появляется новое измерение - действовать, полагаясь на Любовь. Исходя из Любви, он теперь не только не станет убивать и красть (Любовь как принцип включает в себя естественное следование моральным нормам), чувство любви открывает ему больше вариантов в отношении к Богу и к ближнему, оно в отличие от страха наказания не ограничивается только лишь моральными аспектами долженствования. Таким образом основанный на новом, более широко сформулированном принципе Новый Завет дает больше свободы, соответственно больше вариантов развития. Исходя из этого можно было бы прийти к выводу, что сегодня упоминание Ветхого Завета вообще не требуется, так как человек получил намного больше что включает в себя, но не ограничивается моральными максимами Ветхого завета. Ветхий завет, однако решено оставить для обеспечения преемственности, во-первых, во-вторых в Ветхом завете больше смыслов коллективного становления Мира разных форм включая понятие Троицы, тогда как Новый Завет больше об общении индивидуума с Богом и другим человеком. И поскольку новый человек ещё не устойчив, и как видно по сегодняшнему, дню полагаться только на Любовь еще рано. Учитывая все вышесказанное логичным бы было представление Ветхого Завета как основания пирамиды - символического представления развития человека в его отношениях с Богом. В основании пирамиды мы имеем отношения раба, человека, возжелавшего ценить творения Бога больше чем самого Бога и его Закон, отношения раба этих земных ништяков и его авторитетного наказывающего Бога, с чувством вины, со страхом наказания. Это то из чего мы все вышли и на чем стоим с точки зрения этического развития. Вершиной пирамиды, символизирующей последние (в историческом смысле) достижения развития нашего отношения – революционные изменения, новый принцип Любви, когда Христос искупил грех и дал надежду и возможность строить свои отношения с Богом на дороге персонального развития совершенно иначе – полагаясь на Любовь. В новом принципе мораль получается уже встроена и вопрос морального соответствия решен принципом Любви. Однако так отношения Ветхого и Нового Завета сейчас не позиционируются. Их отношения вообще не афишируются для широкой публики и этот акцент хотя и сохранен в Новом Завете все же не подчеркивается и не объясняется. Отношения Ветхого Завета к новому преподносятся скорее, как равнозначные, равноправные и равно адекватные сегодняшнему дню. Сложность и многословность священных текстов позволяет замаскировать революционность и новизну Нового завета по отношению к Ветхому в том числе и постоянными связками отсылающими читателя Нового Завета к Ветхому ( «…ибо сказано».) Таким образом у людей оба принципа – вины, страха и наказания, как и любви, свободы и ответственности получают одинаковое равномерное отношение, без акцента. При этом учитывая, что новый принцип недостаточно укоренился за 2000 лет, да и производственные отношения (как энергетический (самый влиятельный) элемент питания людских убеждений и мотивирования) не в полной мере соответствуют новому принципу, а больше все-таки поддерживают старые устойчивые паттерны мировосприятия подчинения, вес морального аспекта ветхого завета преобладает. То есть человек все ещё больше руководствуется запретительной системой основанной на чувстве вины\наказания, и импульс заложенный Христом в Нагорной проповеди (не имеющий к слову ссылки на Ветхий Завет ни формально ни по духу) не развивается. Предлагаема реформа имеет целью восстановление акцентов Нового к Ветхому согласно адекватному порядку. Но это только часть проблемы. Ветхий завет как известно это история иудеев. Но как видно из вышеперечисленного в старом принципе отношения с Богом нет национальной или племеннойсоставляющей. Разные группы людей имели своих Богов, отношения с которыми характеризовались как рабские и полагались на умилостивание Богов и в страхе наказания. Так, то, что мы называем язычеством было не только у иудеев в Ветхом завете, а также во всех остальных традициях. (Индуизм, Митраизм, Египет, Язычество Руси) Три волхва, языческие представители пришли чествовать Рождение из Персии, из Зорастризма. Также были пророки, предсказывающие приход Спасителя (Машиах арам., Христос греч.) не только у языческих иудеев, но и у язычников других религий. Напомню, что сама идея Мессианства была узурпирована и вынесена иудеями из Персидско-митраистического мировоззрения. Таким образом узурпирование основания пирамиды ветхозаветными иудеями неадекватно. Такое узурпирование «придает» легитимность иудеям как «избранному» племени даже в правильной пирамиде, и они добиваются своих геополитических целей благодаря этому влиянию, которому подвержены в итоге многие лидеры современности. Предлагаемая реформа также имеет целью привести в соответствие основание пирамиды. То есть революционность нового принципа, предложенного Христом должна опираться и стать преемственностью всех язычников, а не только лишь иудейских. В данном случае мы не отрицаем, а продолжаем вводя новое измерение. Соответственно предлагается аттестация работников церкви в приведение к этому соответствию. То есть все служители, поддерживающие только иудейскость основания пирамиды будут отстранены от служения. Во время Священной Литургии предлагается усилить акцент доминирования принципа Любви Нового Завета над принципами Ветхого завета вызывающие лишь чувство вины и страха перед наказанием. Убирать ветхозаветную моральность совсем ещё преждевременно, но и ограничивать современного человека в такие максимы ("око за око" и прочее) неадекватно. Также предлагается читать наравне с Ветхим Заветом иудеев священные книги из других языческих религий и их пророков о приходе Мессии (в Росси, в частности предлагается читать книги Языческой Руси для понимания преемственности). Таким образом порядок восхождения, указанный Христом и его акценты, будут более адекватно представлены и послужат более верной путеводной звездой, незамутненным потребностями иудейского племени с его геополитическими задачами, зеркалом, в котором каждый яснее сможет увидеть отражение божественности в себе, той закладки которая есть в каждом из нас и требует выпестовывания а не спячки или забвения. Рассмотрим теперь опасный сценарий переворачивания пирамиды. Если развитие Человека удастся обратить вспять (или сильно задержать), то один из вариантов мирового развития представляется как переворачивание пирамиды. То есть основным аспектом которым станут руководствоваться люди снова станет страх наказания. Технологические открытия поторопились дать человеку непропорциональное его духовному развитию соблазны. Давление соблазнов, которые за последние какие-то 50 лет радикально изменили уровень потребления способны перевернуть пирамиду и новый, едва сформировавшийся принцип Любви может не устоять. Материалистическое общество распространяя свое доминирование продолжает отсекать человека от высших духовных влияний. Современный материалист закрыт от духовных влияний как высших духов, так и низших. (проще говоря не верит ни в тех, ни в тех чем изолирует себя от обоих) Падение такого общества может произойти из-за того, что духовные влияния низших духов получат доступ к человеку. Так если пирамида перевернется (Принцип Любви уступит принципу Долженствования, подчинения и страха) и народам будет представлен феномен явления низших духов (а у современного человека материалиста нет никаких средств отличить феномен явления низших духов от феномена явления высших духов) то это может возродить отношения рабские и основанные на страхе перед новыми Богами. Таким образом новое язычество снова получит устойчивость.
Способствовать предотвращению такого сценария будет предлагаемая реформа, которая вернет указанные Христом акценты и усилит внимание на принцип Любви и вернет России самостоятельный импульс живого традиционного Православия.
Послание к Евреям святого апостола Павла: (выдержки) 9Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости болеесоучастников Твоих. 13Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? 5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 13Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. 18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 7Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. 13Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. 9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами,относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. 24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. Автор Дубровский Список используемой литературы 1. Новый Завет 2. Ветхий Завет 3. К.Г. Юнг "Ответ Йову" 4. Р.Генон "Царь Мира"
| ||||||
Категория: Культура, философия, религия | Добавил: Михаил (30.12.2016) | ||||||
Просмотров: 313 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
На Конте я нашел статью Александра Фомина. Он тоже критикует иудизацию Христианства и предлагает реформу. Он предлагает убрать Ветхий Завет из канона. Я думаю правильнее добавить священные книги всех других язычников что во превых не принесет вреда от убирания основания пирамиды а во вторых лишит иудеев "корней" их геополтического влияния, поставит их в ряд со всеми остальными народами. Прямым противостоянием "в лоб" этот вопрос с ними не решить. Убрать языческую часть становления Человека вообще означало бы "вместе с водами выплеснуть ребенка". Я счел нужным дать позитивное направление, с тем чтобы укрепить позиции Православного Христианства с предложением конкретных мероприятий. И мне показалась его критика РПЦ черезчур резкой. Если бы не Церковь как институт (со всеми её проблемами) кто бы для нас сохранил Завет Христа?