Каталог статей
Главная » Статьи » Культура, философия, религия |
Можно
понять Теодора Герцля, который как-то в отчаянии записал в дневнике:«Я
придумал для себя подходящую эпитафию: „У него было слишком хорошее
мнение о евреях"» НЕБРОСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИОНИЗМА Цель
сионизма – создание для евреев своего собственного государства. Это
цель официальная и против нее возразить нечего, да и нет смысла
возражать. Возникла эта идея 200 лет назад. К тому времени евреи,
благодаря своей международной сплоченности, захватили главенствующие
позиции в финансовом деле, т. е. стали главными мировыми ростовщиками.
Не все евреи, разумеется, а только определенная еврейская верхушка. Но
достижения ее были впечатляющи. Апологет сионизма пишет: «В
1807 году в Берлине было больше еврейских банковских учреждений, чем
нееврейских. Признавалось, что без них ни одно еврейское правительство
не могло бы получать займы на протяжении всей первой половины XIX
столетия. Приведем лишь один пример; только в первом десятилетии этого
века более 80% правительственных займов Баварии было обеспечено
еврейскими банкирами». Вслед
за банковским делом евреи стали энергично осваивать нарождающиеся
отрасли человеческой деятельности – газетное дело и писательское
ремесло, постепенно прибирая в свои руки общественное мнение стран
пребывания. А это привело к тому, что уже во второй половине XIX века
практически все страны Европы уравняли евреев в правах с коренным
населением (к Первой мировой войне не сделали этого формально только
Россия и Испания.) Реально такое положение могло бы привести к полной
ассимиляции и исчезновению евреев через два-три поколения. Но этот
процесс не пошел благодаря религиозной части еврейства (с исчезновением
евреев исчезла бы необходимость и в раввинах), и эта часть начала
выдвигать контр-идею – идею не ассимиляции, а создания своего еврейского
государства. Эта идея находилась в стадии обсуждения и даже частичной
или подготовительной реализации начиная с начала XIX века, но
организационно оформилась в политическое движение евреев – сионизм –
только к его концу. Это общеизвестные факты, которые свободно и легко
обсуждаются. Но
есть у сионизма одна неброская особенность. Надо думать, что если не
все, то по меньшей мере подавляющее число евреев не против того, чтобы в
мире было еврейское государство, и даже готовы ссудить его
строительство деньгами, но основная масса энтузиастов сионизма
категорически отказывается в таком государстве жить. Заметьте, что даже
сегодня, спустя 200 лет после возникновения идеи Израиля, и через 50 лет
после его образования, в Израиле живет едва ли пятая часть евреев мира и
уж, во всяком случае, их там меньше, чем в одном Нью-Йорке. Таким
образом, перед романтиками сионизма, перед людьми, положившими свою
жизнь на алтарь создания еврейского государства, стояла задача огромной,
неразрешимой трудности; в еврейском государстве должны жить евреи, а
евреев, желающих жить в таком государстве, практически не было. (Очень
мало желающих жить в Палестине было и среди самих романтиков сионизма,
как говорится, «мы больше пользы принесем в тылу».) Вот
эта неброская особенность сионизма, которая легко видна даже сегодня
(достаточно включить телевизор), но которая особенно бросалась в глаза
всем в те времена, когда Израиля еще не было. Подчеркнем эту мысль: главным
препятствием созданию еврейского государства было отсутствие
достаточного количества евреев, которые бы согласились в нем жить. Читая
апологетов сионизма, я все больше прихожу к мысли, что сионизм для
еврейской массы XX века был типичной еврейской аферой, предназначенной
для халявного обогащения, этакой еврейской «Панамой». Уже два столетия идут вопли о еврейском государстве, богатые евреи выделяли для него огромные деньги (только в 80-х годах XIX в. французский Ротшильд дал под еврейское государство 5 млн. долларов, чуть ниже вы поймете, что это была тогда за сумма), эти деньги куда-то девались, а евреев в Палестине ни на цент не прибавлялось. Причем еврейская масса делала все, чтобы еврейского государства как можно дольше не было. Повторю,
государство без крестьян и рабочих невозможно. Ну нельзя создать
государство, в котором одна треть населения играет в джаз-оркестрах,
вторая треть смешит людей со сцены, а третья по телевизору и в газетах
издевается над коренным населением. Кто эту ораву будет кормить? А
сионизм как стремление евреев к своему государству возник в Западной, а
не Восточной Европе, но там были уже эмансипированные евреи, т. е.
евреи, полностью допущенные к бюджетным кормушкам западных государств.
Тамошние евреи были «обеими руками» за Израиль, но работать этими руками
на свою историческую родину никто и не помышлял. Для этого
предназначены были евреи России, евреи, ограниченные чертой оседлости и
законами, бедные евреи. Но бедные – еще не значит глупые. Поэтому
российские евреи охотно получали от западных евреев деньги под сионизм,
но жить в еврейском государстве и работать руками – накось выкуси! Вот
давайте мы, русские, представим, что нам нужно, чтобы переселиться на
новую родину. Что бы мы от нее хотели? Правильно: теплый климат, дожди,
плодородные земли, полезные ископаемые – то, благодаря чему легче жить. И
вот смотрите: в середине XIX в. США предлагает международному еврейству
штаты Аризона и Орегон всего за 10 млн. долларов для создания
еврейского государства Новая Иудея. Прекрасный климат, плодороднейшие
земли, масса полезных ископаемых. А евреи категорически отказываются!
Как это понять? Да, в Иерусалиме иудейские святыни, но ведь святынями
сыт не будешь. Богатый еврей из американской Иудеи вполне мог бы раз в
году совершить паломничество в Иерусалим. Зачем строить государство в
Палестине на скудной земле без полезных ископаемых, да еще и с
враждебным населением? Если действительно строить государство, то тогда,
безусловно, надо было выбирать Аризону или Орегон. Но там ведь тоже
надо было работать руками. А вот если только поднимать тост: «На
следующий год – в Иерусалиме!» – и только болтать о еврейском
государстве и под эту болтовню собирать и собирать деньги, тогда
Палестина, конечно, идеальна. Отец
сионизма Теодор Герцль был искренним энтузиастом еврейского
государства, отдал этой идее все свои деньги, и когда англичане в
1903 г. предложили бесплатно под Новую Иудею Уганду – субэкваториальный
климат, прекрасные земли, лес, медь, фосфаты, – Герцль за это
предложение ухватился. Но русские евреи, которые должны были бы начать
заселять Новую Иудею, категорически от Уганды отказались – им подавай
только Палестину, которую англичане ну никак не могли дать из-за
опасности восстаний на арабском Востоке. И это при том, что с 1882 по
1914 г. Россию покинуло 1,7 млн. евреев. Ехали куда угодно, но не в свое
государство! В
«Еврейской газете» упоминается о сионистской организации «Билу»,
которая начинала первую в истории сионизма алию – организованное
переселение в Палестину. Ведь это же еврейский анекдот! В 1882 г. в
Харькове 300 членов этой организации получили подъемные деньги для
организации сионистской колонии в Палестине. До Одессы доехало 100
человек, до Константинополя – 40, до Палестины – аж 16! Но и эти не
прогадали: в 1910 г. они уже стали плантаторами. Можно понять Теодора
Герцля, который как-то в отчаянии записал в дневнике:«Я придумал для себя подходящую эпитафию: „У него было слишком хорошее мнение о евреях".». Не
хочу обижать тех евреев, для которых идея еврейского государства была
Целью их жизни, но со стороны вся эта еврейская афера смотрится таким
образом: Ротшильды и Гинцбурги ростовщическим процентом сдирали деньги
со всего мира, а еврейский плебс под соусом сионизма сдирал деньги с
Ротшильдов и Гинцбургов. Идиллия! Но
вернемся к обсуждению вопроса о том, что евреи, дескать, отвыкли от
работы. Имеется в виду любая работа, а не только сельское хозяйство.
Ведь где бы евреи ни жили, они не оставляют после себя культурных слоев.
Когда археологи делают раскопки, они слой за слоем поднимают
материальные свидетельства культурной деятельности живших в данном месте
людей: осколки керамики и стекла, остатки тканей и кож, литые и
кузнечные изделия. Но можно копать в гетто Испании или Голландии, в
Варшаве или Минске хоть до центра Земли, и никаких культурных слоев от
евреев обнаружено не будет. Среди них никогда не было ремесленников: не
было еврейских гончаров и стеклодувов, кузнецов и литейщиков, ткачей или
столяров. А это наводит на раздумья: а за счет чего они жили? Речь идет
не о банкирах и ростовщиках: здесь все понятно. А за счет чего жили
миллионы еврейского плебса? Не пахали, не ковали, не ткали – чем
питались? Даже если плохо питались, то за счет чего или кого? О ЕВРЕЙСКИХ ЗАНЯТИЯХ Это
не тайна, масса очевидцев описывает источник существования евреев
вполне определенно – евреи в стране пребывания втискивались между
производителями: навязывали себя в качестве торговых посредников между
ремесленниками и крестьянами. Они всегда образовывали и составляли
паразитический класс. Сегодня апологеты сионизма это яростно отрицают. Вальтер Лакер в своей монографии пишет: «Отдельные
обвинения, предъявлявшиеся евреям, – такие, как массовая
эксплуатация, – были смехотворны: в подавляющем большинстве евреи не
имели ни гроша за душой. Евреи из Могилева, составлявшие 94% всего
городского населения, не могли бы зарабатывать средства к жизни,
эксплуатируя оставшиеся 6% населения города». «Каждый
воскресный день в Свислочи с раннего утра подымается особенное
движение. Жидки торопятся выслать своих „агэнтов" на все выезды и
ближайшие перекрестки дорог, ведущих к местечку. Это в некотором роде
сторожевые посты „гандлового люду". Но зачем такие посты нужны
свислочскому люду гандловому? Нужны они затем, чтобы перенимать на
дороге крестьян, доставляющих на базар свои сельские продукты. Везет
себе белоголовый хлоп на своем возу „каранкову", а то и целую „корцову"
бочку „оброку" или „збожа" и уже рассчитывает в уме своем предстоящие
ему барыши, как вдруг на последнем перекрестке налетает на него с разных
сторон ватага еврейских „агэнтов". Хлоп моментально оглушен, озадачен и
закидан десятками вопросов, летящих вперебой один другому: „А что
везешь? А что продаешь? А сколько каранков? А чи запродал вже кому? А чи
не запродал?" Хлоп не знает, кому и что отвечать, а жидки между тем
виснут к нему на задок, карабкаются на воз, лезут с боков и с переду,
останавливают под уздцы лошаденку, тормошат ошалелого хлопа, запускают
руки в овес или в жито, пробуют, смакуют, рассматривают, пересыпают с
ладони на ладонь и при этом хают – непременно, во что бы то ни стало,
хают рассматриваемый товар, а другие – кто половчее: да поувертливее –
насильно суют хлопу в руку, в карман или за пазуху сермяжки кое-какие
деньжонки, и не столько денег, сколько запросил хлоп, а сколько самим
вздумалось по собственной своей оценке, которая, конечно, всегда
клонится к явному ущербу хлопа, и если этот последний не окажет
энергичного сопротивления с помощью своего громкого горла, горячего
кнута и здоровых кулаков, то та партия жидкое, которой удалось, помимо
остальных агентов, всунуть в руку продавца сколько-нибудь деньжонок,
решительно овладевает и хлопом, и его збожем, и его возом. …Составляется
обычная стратегема следующего рода: прежде всего жидки торопятся
сбросить на землю мешки с овсом или житом, лишь бы только скорей с возу, долой,
дабы потом иметь ясное доказательство, что товар уже продан, на тот
случай, если бы несговорчивый хлоп вздумал упираться и если бы
какими-нибудь (впрочем, весьма трудными) судьбами удалось ему прибегнуть
к помощи властей или постороннего люда. Последние случаи весьма редки,
но прозорливый еврейчик всегда уж ради собственного спокойствия
постарается оградить и обезопасить себя и свое дело со всех возможных
сторон… Пока одни меряют, пересыпают да отсыпают, другие стараются
разными приятными разговорами и расспросами отвлечь внимание хлопа от
совершаемого дела, и этот маневр всегда почти удается им как нельзя
лучше. Зерно умышленно просыпается из меры на землю и спешно подметается
метлами в какой-нибудь укромный уголок, ибо просыпка этого рода в общий
счет не идет, хотя, в конце концов, и составит собою несколько лишних
гарнцев, дающих возможность к лишнему гешефту. | |
Категория: Культура, философия, религия | Добавил: Михаил (28.03.2013) | |
Просмотров: 367 |
Всего комментариев: 0 | |