Каталог статей
Главная » Статьи » Культура, философия, религия |
*** На приеме (подросток 14 лет, тяжелые мигрени, обмороки, противоправное поведение): – А почему ты не нарисовал папу? – Лучше бы его вообще не было, такого папы… – Почему? – Он матери всю жизнь испоганил, вел себя как свинья… сейчас не работает… – А к тебе папа как относится? – Ну, за двойки ругает… – И все? – А чего еще?... Я даже деньги сам зарабатываю себе на развлечения… – Чем? – Корзины плету… – А кто научил? – Отец… Он меня вообще многому научил, я еще рыбу ловить могу… машину водить могу… по дереву немного… вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем. – Как же ты сядешь в одну лодку с тем, которого лучше бы вообще на свете не было? – Ну, вообще у нас с ним так-то отношения интересные… Когда мать уезжает, у нас хорошо… Это она с ним не ладит, а я и с мамкой, и с отцом могу, когда они не вместе…
На приеме (девочка 6 лет, проблемы с общением, невнимательная, ночные кошмары, заикание, грызет ногти): – Почему ты нарисовала только маму с братом, а где же папа и ты? – Ну, мы в другом месте, чтобы у мамы было хорошее настроение… – А если будете все вместе? – То плохо… – Чем плохо? Девочка плачет. Через некоторое время: – Только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…
*** На приеме (подросток с тяжелым невротическим нарушением): – Ваш сын действительно верит в смерть своего отца? – Да! Мы это ему специально сказали, а то не дай бог с ним встретиться захочет, потом не оберешься наследственности… Но мы с бабушкой ему про отца только хорошее говорим, чтоб не переживал и стремился стать хорошим человеком.
За время работы с детьми мне пришлось столкнуться со следующими вещами:
1. Дети любят своих родителей одинаково сильно, вне зависимости от демонстрируемого ими поведения.
2. Отношение ребенка к отцу и отца к ребенку всегда формирует мать. (Женщина выступает посредником между отцом и ребёнком, именно она транслирует ребёнку: кто его отец, какой он и как к нему следует относиться). 3. Мать имеет абсолютную власть над ребёнком, она делает с ним всё, что захочет, сознательно или бессознательно. Сначала сама мама является миром ребенка, а позднее она выводит ребенка в мир через себя. Ребенок познает мир через маму, видит мир ее глазами, акцентирует внимание на том, что значимо для мамы. С отцом ребенка тоже знакомит мама, она транслирует степень значимости отца. Если мама не доверяет мужу, то ребенок будет избегать отца. На приеме: «Моей дочке 1 год 7 месяцев. Она с криком убегает от отца, а когда он берет ее на руки, плачет и вырывается. А последнее время стала говорить отцу: «Уходи, я тебя не люблю. Ты плохой». – «А что вы чувствуете к своему мужу?» – «Я сильно обижена на него… до слез…»
4. Отношение отца к ребенку тоже формирует мать. Например если она не уважает мужа, тот может отказать ребенку во внимании. Часто повторяется одна и та же ситуация: стоит женщине изменить внутреннее отношение к отцу ребенка, как отец неожиданно изъявляет желание видеть ребенка и участвовать в его воспитании.
5. Если нарушено внимание, память, неадекватна самооценка, а поведение оставляет желать лучшего – то душе ребенка катастрофически не хватает отца. Отвержение отца в семье часто ведет к появлению интеллектуальной и психической задержке в развития ребенка.
6. Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находится вне зоны проблем своих родителей – каждого индивидуально и/или их как пары. То есть он занимает свое детское место в системе семьи. 7. Когда мама не любит, не уважает отца или просто обижена на него, то глядя на ребенка и видя в нем отцовские черты, осознанно или неосознанно дает малышу понять, что его «мужская часть» плохая. Она как бы говорит: «Ты не мой ребенок, если ты похож на своего отца». И из любви к матери ребёнок отказывается от отца, а следовательно и от мужского начала в себе. За подобный отказ ребенок платит дорогую цену. В душе он себе никогда не простит этого предательства и обязательно накажет себя за это сломанной судьбой, плохим здоровьем, неудачливостью в жизни.
8. Какой бы замечательной ни была мать, но только отец может инициировать взрослую часть внутри ребёнка. (Даже если отцу самому не удалось выстроить отношения с собственным отцом. Для процесса инициации это не столь важно). Вы, наверное, встречали взрослых людей, которые инфантильны и беспомощны как дети? Начинают одновременно кучу дел, имеют множество проектов, но ни один так и не доводят до конца. Или те, кто боятся начать дело, проявить активность в социальной самореализации. Кто не могут сказать «нет». Или не держат данного слова, постоянно лгут, боятся иметь свою точку зрения, прогибаясь под обстоятельства. Или наоборот, кто ведут себя вызывающе, воюют с окружающим миром, противопоставляя себя ему, многое делая в пику – или даже ведут себя противоправно. Или те, кому жизнь в социуме даётся с огромным трудом, втридорога… Всё это люди, у которых не было доступа к своему отцу.
9. Только рядом с отцом ребёнок впервые познаёт грани дозволенного и не дозволенного. Свои возможности и способности. Рядом с отцом ребёнок чувствует, как действуют законы жизни. С мамой отношения строятся по другому принципу: без границ, полное слияние. 10. Именно в мужском потоке формируются достоинство, честь, воля, целеустремлённость, ответственность – высоко ценимые во все временна человеческие качества.
11. Дети, которых мама не допустила к отцовскому потоку (сознательно или бессознательно), не смогут легко и естественно пробудить в себе уравновешенного, взрослого, целеустремлённого человека. Потому что психологически они остались мальчиками и девочками, так и не став мужчинами и женщинами. И за мамино решение «оградить ребёнка от отца» человек всю жизнь будет платить невероятно высокую цену.
12. Отец играет разные, но значимые роли для сына и дочери. Для мальчика отец – это его самоидентификация по полу (т. е. ощущение себя мужчиной не только физически, но и психологически). Отец – это родина для сына, его «стая». Всё, с чем соприкасается мальчик в матери – иное по сути, иное, чем он сам. Поэтому хорошо, когда мама, одарив сына своей любовью, затем отпустив его на родину – к отцу. (Кстати только в этом случае сын может сполна уважать свою мать и быть ей искренне благодарным).
13. С момента рождения и примерно до трёх лет мальчик находится в поле влияния матери. Т.е. напитывается женским: чувствительностью и нежностью. Если мать была открыта в своей любви к малышу, то в последствии, став взрослым, он будет заботливым мужем, ласковым любовником и любящим отцом. 14. После трёх лет мама должна отпустить сына к отцу. Т.е. разрешить мальчику напитываться мужским и быть мужчиной. Бывает и так, что биологического отца вовсе нет или он не может быть рядом с ребёнком. Тогда имеет значение, что мать чувствует в душе к отцу ребёнка. Если она не может согласиться ни с ним, ни с его судьбой, малыш получает пожизненный запрет на мужское. И даже правильная среда, в которой он вращается, не сможет скомпенсировать ему эту утрату.
15. С дочерьми все обстоит несколько иначе. Девочка тоже примерно до трёх лет находится с мамой, напитываясь женским. В районе трех-четырёх лет она переходит под влияние отца и находится в поле его влияния примерно до шести-семи лет. В это время активно инициируется мужское: воля, целеустремлённость, логика, образное мышление, память, внимание, трудолюбие, ответственность и т. д. А самое главное, что именно в этот период закладывается понимание того, что девочка отличается от папы по полу. Что она похожа на маму и скоро станет такой же красивая женщиной как мама. Именно в этот период дочери обожают своих отцов. via | |
Категория: Культура, философия, религия | Добавил: Михаил (31.07.2015) | |
Просмотров: 420 |
Всего комментариев: 0 | |