kosarex - Баллада о Трахтенберге
08:40 pm November 26th, 2009 http://kosarex.livejournal.com/248503.html#cutid1
Цитата: | Сейчас,
когда закончилась многотрудная и блестящая жизнь наше героя, пора
вспомнить его достоинства, которые иногда нашему Роману приходилось
скрывать под маской шоумэна.
Скромность украшает обычного человека, а Трахтенберга украшала скрытность.
Но сначала о работодателях нашего героя.
Задумывались ли вы о расцвете культуры в наши дни?
Посмотрите на цену билетов в оперу в Ла Скала.
Попробуйте попасть на классический балет на Манхеттене или послушать
блестящего пианиста в Лондоне, и вы увидите, как высоко ценят искусство в
наши дни.
Цены кусаются, лучшие места в партере и ложах занимают сливки общество,
лица изысканные и внимательные, костюмы подчеркивают уважение к
искусству.
Какой выбор вы найдете рядом в специализированных магазинах!
Лучшие записи, лучшие исполнители!
Потом загляните в классические галереи – благодать.
Попробуйте узнать цены на произведения классиков 18-го века или экспрессионистов.
Вы будете в шоке.
За какого-то Дега на аукционах давка.
Покупатели богаты и образованны.
Десять и двадцать лимонов за одного художника для них ерунда.
Ведь для души ничего не жалко, а душа жаждет тонкого и вечного.
Если присмотреться к покупателям, то неожиданно увидишь среди них массу
благотворителей или, как сейчас принято говорить, спонсоров.
Ещё больше среди них бизнесменов, заказывающих для себя Дега, а для народа рекламу своих продуктов.
И вот тут вас может хватить удар, который сейчас модно обозвать когнитивном диссонансом.
Все эти блестящие люди спонсируют каких-то спортсменов и идиотов,
ставящих рекорды в плевании косточками, тупые шоу, рекламу пиво, где
упившиеся в усмерть идиоты шедеврально катаются на горных лыжах, музыку,
напоминающую свадьбу кошачьих на фоне работы отбойных молотков, хамские
фильмы с потоками крови и детальной демонстрацией извращений, показ
одежды, в которой нормальный человек не выйдет на арену цирка и прочие
странности.
Иногда эти люди спонсируют нечто интеллектуальное
– фильмы о страданиях некрофила от непонимания работников морга,
судьбе героини, мечтающей погибнуть от руки серийного убийцы, находящего
его и вступающего с ним в долгий диалог о сложностях мироздания,
восхождении на вершину славы рок музыкантов, обретших талант под влиянием инъекций героина,
и, конечно, о глубоко философской жизни бомжей, научившей их поставить на правильную лошадь на скачках и стать богатыми.
От этого изврата мозги киснут, речь грубеет и общество начинает
выглядеть как стая шакалов, дерущихся из-за кости протухшей антилопы.
Как говорится, им одно, а нам они заказывают совсем другое.
Портят и развращают нас отнюдь не обязательно тупые нувориши. Они только следуют совету более умных.
Настоящими заказчиками выступают рафинированные джентльмены, готовые со
всей семью пустить слезу, видя страдания Гамлета, способные цитировать
наизусть Элиота и постоянно очищающие себе души концертами Баха.
Именно под влиянием этих тонких людей наши нувориши спонсировали шоу
Трахтенберга и достигли оглушительных успехов в его популярности.
Как всегда кадры решают всё.
Трахтенберг был не просто весельчаком и душой компании.
Он с детства посещал театральную школу.
Он взахлеб читал иностранную и русскую классическую литературу. Он не
отлынивал от мужского долга и честно отслужил в армии и лишь после
продолжил образование.
Куда такому мужчине податься, как не в институт культуры?
Конечно, Трахтенберг не искал легких путей.
Он взялся за сложную тему – фольклористику.
Словарь Даля стал его настольной книгой.
Рома в совершенстве знал Пушкина и почти наизусть Афанасьева.
В свободное от учебы время Трахтенберг занимался литературным творчеством.
Свою любовь к театру он пронес через всю жизнь.
Сколько раз он смотрел пьесы Чехова или Островского!
Как ценил он современное искусство!
Как искал он смычку между современным искусством, народностью, воплощенной в фольклоре, и искусством современности.
Такой человек не мог пройти мимо трудов Бахтина.
Тонкое, философское осмысление Бахтиным смычки между народным
мировоззрением и сакральным миропониманием религиозной жизни
Трахтенберга заинтересовало ещё на студенческой скамье.
Да, такой человек должен был двигать науку.
Трахтенберг стал аспирантом и успешно защитил диссертацию.
А бизнес?
Ну, что бизнес?
Не мог же он сидеть на шее родителей.
Бизнес давал ему кое-какой доход, но Трахтенберг не смог стать слишком успешным бизнесменом.
Не в ту сторону его душа и мозги были заверчены.
При всех своих достоинствах и ученой степени наш юноша ни капельки не возгордился, а оставался простым, живым человеком.
Такой алмаз невозможно было не заметить.
И Рому заметили, оценили, дали деньги.
Так возникло шоу Трахтенберга.
О, нет, это не было унылое опускание публики каким-то паяцом со сцены.
На Западе такое модно – выходит юморист и начинает предлагать публике опуститься, а сам выглядит смешно и убого.
Убогость его главный козырь – рядом с таким опустишься и не заметишь,
слишком велика разница между опустившимся зрителем и вечно находящимся в
грязи паяцом.
Нет, Трахтенберг был личностью доминантной.
Как бы он не пошлил, как бы он не матерился или валялся в грязи, он
всегда давал понять зрителю, что он по сравнению с зрителем высоко
вознесся.
Сколько грязи не лей, а фрак на Роме белый.
Если он допускал на фраке хоть одно пятнышко, то только потому, что зрителю вообще после его шоу отмыться было невозможно.
Таков был заказ – опускать зрителя,
приучать его к хамству, к восприятию себя в качестве животного, тупицы,
готового смеяться над плоскими шутками без единой мысли и завидовать,
завидовать без удержи Трахтенбергу за его удачную жизнь.
Спонсоры Трахтенбергу обеспечили всё необходимое, чтобы ему было легко войти в образ.
Деньги, девочки, которых он хватал за голые сиськи прямо на сцене, костюмы, машины, приглашения на дорогие тусовки.
Ему давали всё, и он старался.
Но Рома был тонким, душевным человеком.
Когда он за сценой общался с кем-либо, кто имел немножко больше в душе,
чем животные желания, выраженные в шоу Трахтенберга, он становился
интеллектуальным и простым, его рассуждения были умны и поведению могли
позавидовать лучшие джентльмены времен Викторианской Англии.
За бутылкой он был естественен.
Нет, он мог нажраться, оттрахать девочку прямо под столиком ресторана, но только, если это соответствовало общему настроению.
Все мы любим выпустить пар и чуток побеситься, когда у нас есть деньги.
Трахтенберг жил на полную катушку, как человек, который имеет деньги и имеет право хорошо оттянуться после упорной работы.
Он очень много думал о детях и литературе.
Он написал целый сборник сказок, который вы сейчас можете купить в магазине или заказать по Интернету.
И как ему не думать о детях, ведь они – будущие зрители его шоу!
Спонсоры не прогадали.
Они выбрали высокоинтеллектуальную, тонкую личность, и она не подвела.
Я немножко представляю таких людей.
После пары бутылок и небольшой групповухи с проститутками, именуемыми моделями, актрисами или секретаршими,
они могут заказать ещё выпивку и долго плакаться об утрате нашим поколением жизненных ценностей,
о тяге к духовности, о подлой публике, которая сама хочет, чтобы её изваляли в грязи,
о важности денег для своих чад,
о желании продолжить научную работу или литературную деятельность.
В порыве откровенности такой человек будет искренен, а слезы его хрустальными, как брильянты на туфельках Золушки.
Поутру он, если будет свободен, сядет
за письменный стол и сотворит приятную сказочку, где добро побеждает
зло, умный спасает глупца от беды, а духовная красота делает красавиц из
замухрышек.
Именно это творил писатель Трахтенберг, но вечером он выходил на сцену и продолжал свой бизнес.
Любовь к бизнесу, к опусканию зрителя, аплодисменты и завистливые взгляды были для него истинной страстью.
Это по пьяни, когда ему случайно попадался культурный человек, он мечтал о духовном полете,
а на трезвую голову мечтал, чтобы деньги не иссякли,
девки свеженькие были,
слава не кончилась и смерть пришла к нему на сцене.
Ибо там ему место.
И судьба его удалась, хотя оказалась слишком короткой.
Более блестящего доказательства, что культура, власть, деньги, искусство – непорядочные шлюхи, трудно себе придумать.
Не то, чтобы нельзя в этих сферах найти порядочных людей, порядочное
поведение, деньги, полученные достойным путем, или даже найти порядочную
артистку или порядочного шоумена.
В теории можно всё,
но,
пока не будешь видеть непорядочных людей именно непорядочными
и даже в самых распиаренных ценностях элементы непорядочности создателей
или хотя бы не поймешь, что Баха может с одинаковым удовольствием слушать и понимать мудрец и подлец,
никогда не поймешь счастье Трахтенберга,
его путеводную звезду,
и почему он оказался избранным.
Ведь именно потому, что он так тонко чувствовал культуру, так упорно
развивал свои таланты и знания в области театра, фольклора, литературы,
он оказался достоин своего шоу.
Не завидуйте ему, ещё неизвестно, смогли бы вы столько работать над собой, чтобы встать с ним вровень.
В нем слились воедино талант и труд.
А здесь вы пожете почитать о работе Трахтенберга.
http://rovego.livejournal.com/1511868.html
Впрочем, есть ещё много записей с его шоу. |
|