21:16 В Самаре успешно испытали ракетные двигатели времен СССР | |
http://www.vesti.ru/doc.html?id=433910&cid=7 Столп огня и оглушительный рев двигателя, продолжающийся 250 секунд, означают только одно: если бы на месте бетонной конструкции испытательного стенда была ракета, она с тройной гарантией вышла бы на орбиту, ведь для этого нужно всего 80 секунд. Но уже сам факт работы НК-33 - почти чудо, если знать историю самого двигателя. "Двигатель не работал 40 лет. То, что мы его запустили, и он идет на три ресурса - это беспрецедентно", - говорит Валерий Данильченко, главный конструктор ОАО "Кузнецов". Двигатель НК-33 задумывался его конструктором Кузнецовым для полетов на Марс и Луну. В конце 60-х ракета Н-1, оснащенная такими двигателями, четырежды стартовала с космодрома и все четыре раза безуспешно. Кадры высадки американцев на Луну для ЦК КПСС стали последней каплей. Советскую лунную программу приказали закрыть, а все оставшиеся силовые агрегаты уничтожить. Но у главного конструктора не поднялась рука, несколько десятков двигателей по его указанию были спрятаны в недрах Самарской Луки и пролежали там до сегодняшних дней. Непререкаемый авторитет, звания академика, дважды Героя Социалистического труда и изрядная доля смелости позволили Николаю Кузнецову ослушаться партийного приказа. Несмотря на неудачи, он верил в то, что за этим двигателем - будущее советской космонавтики, и в то, что рискованный поход против воли Политбюро когда-нибудь будет оправдан. "Он не побоялся сказать в Политбюро: кроме власти, неплохо иметь еще и голову", - вспоминает Валерий Данильченко, главный конструктор предприятия "Кузнецов". Расчет конструктора оказался точен, сегодня на НК-33 делают ставку самарские ракетостроители. Новый проект "Союз-1" - это будущее "легкой космонавтики". Цель небольшой ракеты - вывести на орбиту коммерческие или научные спутники. "Сегодня ниша рынка легкой ракеты востребована, её надо занимать, поэтому поставили перед собой серьезнейшую задачу в этом году подготовить машину к пуску", - говорит Сергей Тюлевин, заместитель генерального директора ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс". Как показали первые же испытания, даже 40 лет, проведенные под землей, не помешают двигателям отправиться в космос. А значит, гениальный конструктор Кузнецов оказался прав. Статья бредовая, но движок отработал, как надо, это точно. | |
Категория: Истина | Просмотров: 465 | Добавил: Михаил |
Всего комментариев: 0 | |