С
22 июля пиво запрещено распивать в парках и во дворах, продавать
подросткам, а также торговать крепкими его сортами в ларьках. Закон,
приравнивающий пиво к алкоголю и вводящий эти ограничения, вступил в
силу с пятницы.
В соответствии с законом в розницу алкоголь
смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, в
основном торгующие в ларьках, не смогут продавать в розницу алкоголь.
Исключение до 1 января 2013 года составляет пиво. До этой даты
индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом крепостью до 5%,
что составляет 85% объема выпускаемого в России пива.
По сути,
закон запрещает распитие алкоголя практически везде, кроме пунктов
общественного питания и жилплощади гражданина, отмечает РИА Новости.
Запрещено распивать алкоголь у ларьков, на рынках, военных объектах,
аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во
дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских
площадках, в городских парках, садах, на озерах, пляжах.
Запрещается
продавать весь алкоголь, включая пиво, на территориях, прилегающих к
детским, образовательным и спортивным учреждениям. В организациях
культуры это будет возможно только в буфетах и столовых. Сохраняется
запрет на продажу алкоголя в общественном транспорте. Он дополняется
новым правилом: запретом на продажу алкоголя на остановках транспорта, в
том числе в метро, а также на автозаправочных станциях.
Кроме
того, документом запрещается продажа алкоголя свыше 16,5% содержания
спирта на рынках, вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления
граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности. На таких
объектах индивидуальным предпринимателям разрешено торговать пивом в
точках общественного питания. В ночное время – с 23:00 до 08:00 –
розничная продажа алкоголя разрешена только в организациях общественного
питания – кафе и ресторанов.
Также вводятся новые ограничения на
размещение рекламы алкоголя в прессе, Интернете и на рекламных
конструкциях. В числе прочего устанавливается, что такая реклама не
должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных
добавок и витаминов. Также запрет на использование образов людей и
животных, в том числе в мультипликационной форме, распространяется на
рекламу всего алкоголя, а не только пива.