21:37 Ученые ЦАГИ работают над созданием нового самолета малой авиации | |
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году,
сообщает пресс-служба института. ЦАГИ предложил комплекс
технических решений в области аэродинамики, материалов и
конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное
улучшение технического уровня и потребительских качеств
самолета. Ученые прорабатывают создание конструкции планера
из полимерных композиционных материалов, автоматизированной
системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом
варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие
гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных
двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое
внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что
актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего
Севера. Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая
высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с
высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки.
Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены
испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на
воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в
гидроканале Московского комплекса ЦАГИ. По оценкам ФГУП
"ГосНИИ ГА", в случае создания, новый легкий самолет в варианте с
колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на
18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами.
Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего
поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси
на воздушной подушке также будет позитивной. По мнению
специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с
2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех
модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При
этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска,
13-местной — 25%, а 9-местной — 13%. В целом исследования
показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ
технических решений и технологий новые российские самолеты будут
обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а
также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных
перевозок и авиаработ. ЦАГИ считает перспективным создание
самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором
можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и
инновационные технические решения. Эскизный проект такого
демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с
КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках
выполнения контракта с Минпромторгом России.
| |
Категория: Как надо. | Просмотров: 336 | Добавил: Михаил |
Всего комментариев: 0 | |