Если в прошлом году объем выполненных работ на «Нерпе» составлял 1
миллиард 334 миллиона рублей, то в этом году портфель заказов
сформирован на 2 миллиарда 101 миллион рублей. На 10-м СРЗ в 2009 году
загрузка была 52%, в 2010 году – 70%, в этом году на 100 %
производственных мощностей. Об этом рассказал генеральный директор
предприятий Аркадий Оганян.
По его словам, такие изменения связаны с принятием постановления
правительства в декабре 2010 года об определении единственного
исполнителя госзаказа по линии Министерства обороны и ВМФ. Впервые с
начала действия федерального закона № 94 с января 2011 года заводы
получили свободу в определении объема ремонтных работ, загрузку
производственных мощностей. Раньше, при проведении процедуры конкурса,
предприятия даже между собой конкурировали, демпинговали конкурсные
цены. А в итоге получали недостаточное финансирование и убыточные
заказы. Теперь Центр судоремонта «Звездочка», в состав которого входит и
«Нерпа», заключает госконтракт с ВМФ — и по Северному флоту, и по
Черноморскому, и по Каспийской флотилии. К концу года должна произойти
интеграция «Нерпы» и «десятки» — их силы будут объединены для решения
общих задач. На территории ЗАТО Александровск будет один судоремонтный
завод – «Нерпа», 10-й СРЗ станет его доковой площадкой.
Безусловно, реорганизация повлечет за собой определенные сокращения,
предупреждает Аркадий Оганян. Сейчас на 10-м СРЗ трудится 498 человек,
из них 88 – производственные рабочие. После объединения заводов будут
работать 315 человек. Около 60 человек, попадающих под сокращение, —
сотрудники военизированной охраны. Им с 1 июля предложено перейти в
структурное подразделение Министерства транспорта.
«В связи с принятием трехлетнего плана гособоронзаказа наша перспектива в
2012 году такова: все корабли и суда ВМФ будут распределяться по
предприятиям ОСК. Это значит, что наши производственные мощности будут
загружены на 100%, как в Полярном, так и в Снежногорске. Полностью на
наших площадях сконцентрируют ремонтные работы кораблей ВМФ. У нас есть
определенные технологии, которых нет ни на 35-м, ни на 82-м СРЗ. Они
позволяют нам выполнять также часть работ по ремонту корпуса», — сообщил
директор.
Перспективным для судоремонтных предприятий ЗАТО остается реализация
программ «Росатома». На сегодняшний день у них есть контракты по
формированию одноотсечных блоков, с Италией — по утилизации атомной
подводной лодки. В перспективе планируется заключить контракт с
итальянцами на утилизацию еще одной подлодки. Кроме того, в ноябре этого
года планируется первое финансирование работ на плавтехбазе «Лепсе».
«Нерпа» — единственное предприятие, которое имеет технические
возможности по утилизации этого корабля. В планах 2013 -2015 годов —
утилизация трех ледоколов.
По словам Аркадия Оганяна, заработная плата основных производственных
рабочих на предприятиях за последние 4 месяца была увеличена на 4 тысячи
рублей, сообщается на сайте администрации ЗАТО Александровск.
«B-port.com»
3 июня 2011 года
|