Главная » 2011 » Август » 11 » Российский «Беркут» – реальный конкурент американского «Robinsonа»
13:15
Российский «Беркут» – реальный конкурент американского «Robinsonа»


 Источник фото: arms-expo.ru

В России создан новый двухместный вертолет «Беркут-ВЛ» соосной схемы, который является первым промышленным образцом, запатентованным для серийного производства. Первая официальная премьера вертолета пройдет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 (16-21 августа, г. Жуковский, Московская обл.). Винтокрылая машина, мощностью 147 л.c., разработана на средства частных инвесторов в специально созданном под этот проект одноименном конструкторском бюро ООО «Беркут» и является примером удачного start-up.

По оценкам экспертов, за счет ценовых показателей отечественная разработка имеет все шансы стать лидером в своем сегменте рынка. «Беркут» может стать весьма привлекательным не только для частных владельцев, но и для использования его там, где ранее это было невозможно из-за больших финансовых затрат. В настоящее время вертолетный рынок России заполнен моделями подобного класса зарубежного производства, в основном – американской компании «Robinson» R-22 и R-44.



 Источник фото: arms-expo.ru

Как считает директор по развитию предприятия Дмитрий Румянцев: «У этих вертолетов не существует конкурентов в России. Рынок двухместных вертолетов развивается стремительно. Так как качественные характеристики нашего изделия сопоставимы с конкурентами, добиться лидирующих позиций мы сможем, прежде всего, за счет ценовых показателей. „Беркут" в 1,7-2,5 раза дешевле, чем у иностранных компаний».

Примерная отпускная стоимость вертолета «Беркута ВЛ-М» для коммерческого использования с двигателем Lycoming O-320 составляет 130000 долл., а при заказе партии машин от 10 единиц этот показатель может быть снижен до 105000 долл. США. Стоимость вертолета ЕЭВС «Беркут ВЛ» с двигателем «ConverVAZ» может составить около 70000 долл. США. «Окончательную цену мы планируем заявить в декабре 2012 года, после проведения летных испытаний и формирования портфеля заказов», — уточнил Дмитрий Румянцев



 Источник фото: arms-expo.ru

Летные испытания будут проходить сразу две модификации вертолета — «Беркут ВЛ» с рядным двигателем ConverVAZ и «Беркут ВЛ-М» с опозитным двигателем компании Lycoming, мощностью 150 л.с… Последняя модель будет оснащена двумя багажными отсеками для ручной клади пассажира, вместо которых, при необходимости, могут быть установлены дополнительные топливные баки или другая целевая нагрузка.

«Применение соосной схемы несущих винтов, вместо широко распространенной классической, — считает главный конструктор Валентин Малкин, — заметно улучшает удобство пилотирования и упрощает первоначальное обучение пилотов. При отсутствии хвостового винта вертолёт становится значительно безопасней, а при аналогичном сравнении с классической схемой — еще энерго или тяго-вооруженней. Соосный вертолёт выгодно отличается своими внешними параметрами – он привлекательно пропорционален, изящен, компактен. И при всей своей компактности, салон „Беркута" более вместителен, чем у аналогичных иностранных моделей».


Вертолеты собираются на предприятии ООО «Беркут» в г. Тольятти, производственные площади которого уже сегодня позволяют собирать до 15 вертолетов в месяц.



 Источник фото: arms-expo.ru

ООО «Беркут» создано при участии «Фонда поддержки развития авиации и космонавтики им. Летчика-космонавта СССР Г.С. Титова», организованного в сентябре 2001 г. Основное направление деятельности фонда – содействие развитию авиационно-космического комплекса. Конструкторский коллектив предприятия имеет большой опыт проектирования легких вертолетов и конвертопланов, что подтверждается соответствующими патентами. В 2001 г. конструктор Валентин Малкин разработал и собрал опытный образец вертолета «ВМ» классической схемы с двигателем РПД-413 мощностью 150 л.с.

Основные показатели вертолета «Беркут ВЛ» («Беркут ВЛ-М»):


длина — 5,1 (5,2) м., ширина кабины/шасси — 1,4/1,85 (1,4/1,9) м, высота — 2,83 (2,88) м, диаметр Н.В. — 6,75 (7,3) м, взлётная масса норм./макс. — 740/785 (780/830) кг, масса пустого вертолета — 480 (470) кг. силовая установка — Conver VAZ (Lycoming), мощность — 147 (150) л.с., скорость — 174 (185), скороподъёмность — 5,8 (6,2) м/с, потолок — 3600 (4100) м, дальность норм./макс. — 380/600 (550/850) км.

Категория: Как надо. | Просмотров: 731 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]