Впервые за более чем 20 лет перед публикой, собравшейся на Московском
авиакосмическом салоне, будет показан новейший истребитель пятого
поколения Т-50 конструкции ОКБ им. Сухого. То, что Россия впервые
продемонстрирует абсолютно новый боевой самолет, говорит о том, что
военная аэрокосмическая промышленность страны выходит из затяжного
кризиса, пережив 20 лет затяжного недофинансирования.
Т-50 — жемчужина российской военной авиапромышленности – разрабатывается
совместно с Индией, которая примет на вооружение модификацию этого
самолета.
По данным московского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), в
период 1999-2010 годов Россия поставила на экспорт более 450
истребителей Су-27/30 и 180 МиГ-29, что помогло «Сухому» и МиГу остаться
на плаву на фоне отсутствия внутренних заказов. «Я уверен, что наши
ведущие производители боевых самолетов («Сухой», МиГ и «Иркут») имеют
достаточный производственный потенциал для выполнения как внутренних,
так и внешних заказов», говорит директор ЦАСТ Руслан Пухов.
Пережив тяжелые 90-е годы, разрозненные остатки авиапромышленности в
настоящее время сконцентрированы в холдинге «Объединенная
авиастроительная корпорация». ОАК смогла сконсолидировать большие
государственные субсидии, реструктурировала долги предприятий и получила
новые заказы.
Конечной целью российской военной авиапромышленности является обновление
авиапарка ВВС на 70% в течение ближайшего десятилетия, и в то же время
продолжать успешную конкуренцию на глобальном рынке.
«Угроза недофинансирования будет препятствовать выполнению этой задачи, и
нам еще предстоит увидеть, насколько быстрее российская
авиапромышленность будет способна перейти от этапа прототипов и
предсерийных образцов до стадии полномасштабного производства», говорит
эксперт по военной авиации лондонского Международного института
стратегических исследований Барри Дуглас (Barrie Douglas).
Минобороны России стремится приобрести до 100 истребителей Су-35, 100
фронтовых бомбардировщиков Су-34, до 70 истребителей пятого поколения
Т-50, 24 палубных истребителя МиГ-29К и до 30 многофункциональных
истребителей Су-30МКИ, адаптированных под требования ВВС России.
Корпорация «Российские вертолеты», которая была сформирована в 2006
году, в 2010 году произвела 214 вертолетов, и, как ожидается, в 2011 и
2012 году выпустит соответственно 260 и 300 винтокрылых машин. В мае
этого года корпорация подписала первый из трех долгосрочных контрактов
на поставку в общей сложности около 1000 вертолетов для ВВС России,
включая 220 ударных Ми-28Н и 40 Ми-35М, 120 разведывательно-ударных
Ка-52, 26 тяжелых транспортных Ми-26, 100 учебно-тренировочных и РЭБ
Ка-60, 20 легких Ка-226, до 70 легких тренировочных «Ансат» и 500
транспортных вертолетов серии Ми-8 (данные ЦАСТ).
ВМФ, как ожидается, приобретет 70 Ка-27М и Ка-29М, до 30 Ка-52 и 20
Ка-226 для противолодочной борьбы, транспортных, учебных и
поисково-спасательных целей.
На этом фоне закупка транспортных машин находится в плачевном состоянии.
ВВС России с 1992 года не получили ни одного нового транспортного
самолета, пренебрегали сохранением производственных мощностей и
проиграли. После распада СССР ситуация усугубилась потерей КБ им.
Антонова в Украине и параличом Ташкентского АПО в Узбекистане.
Существующий парк из 300 машин устарел и требует замены. «Ряд проектов
будет необходимо начинать с нуля, что требует дополнительных инвестиций в
производственный потенциал и человеческие ресурсы, и все это делает
ситуацию еще более сложной», говорит авиационный эксперт Максим
Пядушкин.
Россия, как ожидается, начнет серийное производство модернизированной
версии самолета Ил-76 под индексом Ил-476 в 2013-2014 годах. Новый
самолет будет оснащен двигателями ПС-90 и новой авионикой, что позволит
сократить численность экипажа. Кроме того, после многих лет безразличия
Россия вновь решила принять участие в разработке и производстве
украинского винтовентиляторного транспортного самолета Ан-70, а также
присоединится к совместному производству сверхтяжелого транспортного
самолета Ан-124. Мелкосерийное производство Ан-124 может начаться в
2015-2016 годах.
Программа разработки совместного российско-индийского
среднемагистрального транспортного самолета МТА (Medium Transport
Aircraft), предназначенного для замены Ан-12, все еще находится на
начальной стадии. В то же время министерство обороны России прекратило
финансирование разработки легкого транспортного самолета Ил-112, который
ранее предназначался для замены самолетов Ан-24/26.
ВВС России также стремятся обеспечить модернизацию своего небольшого
парка стратегической авиации, и финансирует программы по созданию
высокоточного оружия для оснащения тяжелых бомбардировщиков.
Авиасалон МАКС-2011 будет проходить 16-21 августа в подмосковном городе
Жуковский. Для участия на выставке зарегистрированы более 600 компаний, в
том числе 150 иностранных.
Фото: http://fotografersha.livejournal.com/144749.html
|