Главная » 2011 » Июнь » 24 » РосАтом: "Такого у нас не было с 1980-х годов"
19:07
РосАтом: "Такого у нас не было с 1980-х годов"


Новости из мира по настоящему высоких технологий, работающих на рост физической продуктивности труда. Цитаты из сегодняшнего отчета Кириенко, выделения мои.  Обратите внимание на интересный оборот в адрес ряда европейских стран, что они уже разучились строить атомные станции - жаль, что не добавил "новое средневековье уже рядом" :-):

...
Владимир Владимирович, с поставленными задачами справились. Осенне-зимний период для нас всегда ключевой, поскольку атомные станции работают в базовой нагрузке, поэтому они дают основную часть электроэнергии. В прошедший осенне-зимний максимум, который закончился в апреле, мы дали на 2,3 млрд кВт ч больше, чем было запланировано. То есть не только справились с поставленной задачей, но и, понимая, что зима была не простая, дали больше электроэнергии. Собственно, полугодие ещё не закончилось, но на сегодняшнее число мы идём с опережением на 2 млрд кВт ч электроэнергии по сравнению с плановым заданием... Потребление начинает расти. Чувствуется оживление экономики, потребление начинает расти, и мы, соответственно, эту потребность закрываем.
...
В этом году, поскольку Вы ставили задачу удержать тарифы на электроэнергию, то во многом это было сделано за счёт как раз возможностей атомных станций, потому что… Вот картинка, Владимир Владимирович (показывает график). Смотрите, в этом году в среднем Вы ставили ограничения, что тарифы должны вырасти не выше, чем на 15%. Значит, в среднем по генерации это 12–13%. Атомная отрасль была единственной, по которой мы не только не выросли, а упали в этом году... То есть у нас не только не рост, а падение 2% с лишним. За счёт этого во многом удержали общую ситуацию. В принципе действительно это так и должно быть: государственная отрасль, технология это позволяют. 
...
И то, что я начал докладывать по оборудованию, по машиностроению. Есть полная презентация: здесь ключевые цифры – деньги у нас большие, видите, как они идут у нас по годам. С момента, когда Вы одобрили старт атомной отрасли…

В.В.Путин: В 2007 году.

Да, мы пошли с первыми инвестициями. Было 22 млрд, в этом году мы вкладываем в отечественное машиностроение в виде заказа 220 млрд. Это накопленный объём заказов. При этом принципиально важно стояла задача, чтобы абсолютное большинство заказа шло в Российскую Федерацию российским предприятиям. Мы себе ставили границу не меньше 95%. Владимир Владимирович, докладываю – мы уже который год перевыполняем этот объём. В прошедшем году 96,4% заказано в Российской Федерации, то есть только 3,6% того, что не делается в Российской Федерации, мы заказали за пределами России.

В.В.Путин: Хорошо, и рост приличный, конечно. Практически ноль прибавили: было 22 млрд, теперь 220 млрд.
...
«Фукусима» показала, что самое главное в таких случаях – это надёжность дополнительного оборудования для подачи электроэнергии и воды. Конечно, на наших станциях не может быть девятибалльного землетрясения или цунами. У нас все станции находятся в зоне шестибалльной – максимально семибалльной. Это предельно возможное. Тем не менее мы подошли к логике, что это не может быть смягчающим обстоятельством. Мы должны быть готовы к тому, чтобы: а если бы у нас была такая ситуация.

Поэтому полностью проверили все аварийные системы и дизель-генераторы. У нас 112 аварийных дизель-генераторов на станциях проверены полностью – все 100% проверены на срабатывание. Все сработали в полном объёме. И 520 аварийных насосов для подачи воды – также 100-процентная проверка полностью подтвердила надежность. Это первое.
...
В заключение, Владимир Владимирович, мы ещё сделали дни открытых дверей на всех наших станциях, поскольку это ещё и вопрос общественной значимости. На все станции мы пригласили представителей СМИ, местной общественности, муниципальные власти, экологические организации. В общем, что называется, отчитались перед ними о том, как проверены системы безопасности.

Какие выводы из этого мы можем сделать? Главный вывод такой – все российские станции полностью соответствуют действующим российским и международным нормам. А Вы знаете, что наши нормы довольно часто жёстче международных: не уступают, а чаще и довольно жёстче. Действующие станции действующим нормам соответствуют. Другой вопрос, что мы понимаем, что после «Фукусимы» международные нормы, видимо, будут ужесточаться – это правильно. Поэтому, если подходить только по действующим российским и международным нормам, то вообще делать ничего не надо: всё и так соответствует требованиям. Но если посмотреть на те нормы, которые должны появиться после «Фукусимы», наши новые проекты атомных станций соответствуют всем этим постфукусимским требованиям. Мы делали такую модель (показывает), что если нашу станцию разместить в районе «Фукусимы». Вот здесь написано, что она в состоянии выдержать. Она спокойно бы выдержала и девятибалльное землетрясение, она выдержала бы и волну цунами. Кстати, это единственные станции в мире, которые выдерживают падение тяжёлого самолёта. Сейчас во многих странах, в которых делают стресс-тесты, убирают это требование... А у нас новая станция может выдерживать полностью гружённый «Боинг» с заправленными топливными баками, то есть такое экстремальное воздействие. Мы сейчас дали задание, на всякий случай, хотя, как я доложил, все станции расположены в нормальных зонах шестибалльных землетрясений с максимально расчетным до семи. Поставили задачу, заказали специалистам сделать заново картографирование с учётом всех новых данных, чтобы ещё раз проверить сейсмику всех наших станций. Брали на анализ даже такие экстремальные события, как, скажем, смерч, который вытаскивает всю воду из пруда-охладителя. Вероятность просто ничтожная, но с точки зрения безопасности мы обязаны учитывать и это.
...
Владимир Владимирович, у нас здесь следующая важная вещь. Первое, что хотел доложить. Мы постоянно ведём мониторинг отношения ключевых стран к развитию атомной энергетики. Важно, что все основные наши партнеры ничего не поменяли в программах развития. Мы здесь (смотрят график) показали страны, которые остановились. Ну, откровенно говоря, это все-таки страны, которые и не развивали атомную энергетику – Германия, Италия, Швейцария... Что я имею в виду, когда говорю «не развивали»: это страны, которые построили парки своих станций давно. Новых Германия уже не строила лет 15, уже даже больше. И они размышляли: не начать ли им заново строить? Они отказались.  Я о том, что они давно не строили, ну и, честно говоря, потеряли возможность. То есть сегодня и Германия, и Италия сами построить станцию уже бы не могли. Они вынуждены были бы заимствовать либо технологии, либо кого-то нанимать: они часть компетенции потеряли. По странам, с которыми мы работаем, не отказался никто. Понятно, что основной вклад в развитие атомной энергетики вносят Китай, Индия. Они не меняют свои программы, и в том числе программы нашего с ними сотрудничества. Кстати, Владимир Владимирович, Вы знаете, в Китае только что в промышленную эксплуатацию запущен исследовательский быстрый реактор, который построен при российском содействии. И только что, в июне, мы ввели в промышленную эксплуатацию завод по обогащению урана в Китае, на девять месяцев раньше обозначенного срока. 
... 
У нас, Владимир Владимирович, возникают преимущества. Преимущества следующие: с учётом постфукусимских требований крайне важным становятся не просто теоретические проекты, которые бы отвечали новым требованиям безопасности, а в атомной отрасли важна референтность, то есть когда потрогать можно.
...
Этот год, Владимир Владимирович, у нас богатый событиями, потому что в этом году у нас по факту получается четыре ключевых пуска. Мы в этом году сдаем Бушерский блок. В принципе там идёт финальная часть работы: пуск блока прошёл успешно, сейчас начинается отладка машинного зала, турбины. Посмотрим, сколько уйдёт на наладку (поскольку абсолютный приоритет безопасности), но рассчитываем, что достаточно в быстрой перспективе можно будет выходить на включение блока в сеть

Кроме этого, мы сдаем у себя четвёртый блок Калининской АЭС – это Тверская область. Вы были там, когда он строился. Мы в этом году всё завершаем. Мы должны сделать в этом году и физический пуск и энергопуск. Блок в этом году должен начать давать электроэнергию.

В этом году у нас должен быть пуск первого блока АЭС «Куданкулам». Ещё один, четвёртый пуск, – это завод по обогащению урана в Китае. Он по факту уже состоялся. Он перешёл уже в опытно-промышленную эксплуатацию, где-то к осени его можно будет уже запускать в промышленную эксплуатацию. Такой богатый год…  Такого уже давно не было – так, чтобы по несколько пусков атомных станций. Такого у нас не было с 1980-х годов.


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

http://aftershock-1.livejournal.com/264868.html#cutid1

Категория: Как надо. | Просмотров: 465 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]