Красавец, а? Вот он еще, Гонконгских авиалиний:
Это — аэробус А330-200F.
Ну и при чем тут наш сайт, причем тут Сделано в России? А при том, что — с
сайта компании Эйрбас:
Russian engineers also performed more than half of all design work on the A330-200F
Именно в России выполнено БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ всех конструкторских работ по созданию этого аэробуса!
Наш сайт уже
рассказывал
ранее, что Боинг в значительной степени перенес разработку, испытания и
производство в Россию. Сегодня мы расскажем о том, что и Эйрбас
переносит в Россию все больше и больше своих работ. 1. Эйрбас как российская собственность.
Россия как государство — является одним из ключевых собственников
Эйрбаса. Нашему государству принадлежит 5% акций EADS. Собственно, это —
вторая по размеру государственная доля Эйрбаса, больше только у Франции
как государства (порядка 18%), о чем наш сайт уже
писал.
В прошлом году Эйрбас в очередной раз побил Боинг по числу проданных
самолетов. Прибыль от проданных аэробусов пошла кому? Правильно: в т.ч. и
России!
Но дело не только в этой прибыли: кроме прибыли, Россия и на конструкторских работах и производстве зарабатывает! Читаем дальше:
2. Разработка аэробусов в России.
Как и у Боинга, разработка новых самолетов у Эйрбаса тоже в значительной
степени ведется в России. И у Эйрбаса тут — первое и самое крупное за
пределами Франции-Германии конструкторское бюро, открытое в 2002 г в
Москве:
ИКАР. 200 инженеров-конструкторов.
Что наши конструкторы делают — указано в начале статьи (более 50% работ
по новому аэробусу) и будет обсуждено далее, а пока — отметим
немаловажную деталь: этот конструкторский центр Эйрбаса — это СП Эйрбаса
и КАСКОЛа. Таким образом, кроме владения пакетом акция Эйрбаса, Россия
еще и (дополнительно) совладелец их конструкторского бюро.
Московское конструкторское бюро выполнило более 30 широкомасштабных проектов по аэробусам. Достаточно сказать, что
Airbus передал нам все проекты по поддержке
серийного производства узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов,
что впоследствии и было номинировано как Лучший Проект в премии «Awards
for Excellence, 2010», ежегодно проводимой Airbus.
Все проекты переведены в Москву!
3. Производство Эйрбас в России.
Известно, что любой авиастроительный завод — включая и авиастроительные
заводы Эйрбаса и Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки.
Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики,
ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни
обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем — но собирают
свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.
Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в
аэробусы, в значительной степени находится в России. Данные с сайта
Эйрбас, ссылка дана выше:
Корпорация Иркут производит стойки переднего шасси, килевые балки и
детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас —
семейства А-320.
Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.
ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных
аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой
пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!)
титановых деталей для всех аэробусов.
Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш
поставляет
Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для
аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175,
Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.
Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования,
ссылка:
Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти
система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах,
производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с
российской компанией.
Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для
двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы.
Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов —
еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр
композитных деталей для аэробусов,
ссылка.
4. Наука.
Кроме непосредственно конструирования аэробусов в России, наша страна
проводит еще и огромное число научных разработок. В значительной степени
они проводятся в Центральном аэрогидродинамическом институте в
Жуковском,
пример.
Таких примеров — много. Этот касается наших научных работ по снижению
шумов при обтекании самолета воздушными потоками, срыва концевых вихрей.
Эти исследования проводятся в 7-й Рамочной программе Евросоюза и за его
деньги, а результаты идут как Евросоюзу, так и российской стороне.
http://our-russia.ucoz.ru/news/0-0-0-0-1
|