Главная » 2013 » Сентябрь » 24 » Испанский аэропорт-призрак
16:14
Испанский аэропорт-призрак




Испанский аэропорт Central Ciudad Real (код IATA: CQM, код ИКАО: LERL), так же известный, как аэропорт "Дон Кихот", уже полтора года не слышит рева реактивных двигателей. Впрочем и поршневых двигателей тоже. Да что там двигателей, он даже человеческую речь подзабывать стал. Новенький, с иголочки, построенный за 1.1 миллиарда евро, мощнейший транспортный узел стоит никому не нужный в двухстах километрах от Мадрида.

В эпоху финансовых пузырей безумные идеи часто посещали умы испанских строителей, но проект  Хуана Тривиньо и его партнеров напоминает самый настоящий бред. Они вознамерились построить в степи недалеко от Сьюдад-Реаля, частный аэропорт с одной из самых крупных взлетно-посадочных полос в Европе,  И добились таки своего.Безумие достигло таких масштабов, что в 2003 году Еврокомиссия начала расследование по факту нарушения действующих норм, поскольку строительство началось без какого-либо изучения последствий его воздействия на окружающий животный мир.

Ожидали, что в год там будут проходить два миллиона пассажиров, то в действительности за 2,5 года пассажиропоток составил 100 тысяч человек. Задолженность привела к банкротству владельца одной трети аэропорта - сберегательную кассу Caja de Castilla-La Mancha. Аэропорт приостановил платежи и закрылся в апреле 2012 года.

Аэропорт имеет одну ВПП 4000 метров длиной, шириной 60 м. с курсом 10/28, что позволяет предоставлять услуги на внутренние и международные рейсы для самолетов любой массы, включая Боинг-747 и Аэробус А380, а также МРД длиной 3000 м.. Общая площадь аэропорта, включая вертолетную площадку и грузовой терминал составляет 10 км2. Кроме того Central Ciudad Real, был представлен как первый аэропорт, испанский, подключенного к система AVE (сокращение от исп. Alta Velocidad Española —  Испанский высокоскоростной транспорт).





Аэропорт был введен в эксплуатацию 18 декабря 2008 года.В течении последующих двух лет совершалось в среднем по два рейса в день, при загрузке около десятка пассажиров за рейс.1 августа 2011 стал днем, когда последняя авиакомпания, которая вела свою деятельность в аэропорту, Vueling, объявила о прекращении своей деятельности на аэродроме Сьюдад-Реаль начиная с 29 октября, из-за их низкой рентабельности.В октябре 2011 аэропорт прекратил обслуживание маршрутов регулярных пассажирских перевозок, хотя по-прежнему обслуживал частные перелеты. 19 апреля с его бетонки поднялся последний борт и посадочные огни аэропорта погасли навсегда.


Спасибо за внимание.
Категория: Истина | Просмотров: 390 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]