17-18 июля 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО
«НПК „Иркут", посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы
имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и
летно-испытательной станции завода.
Журналистов приветствовал президент Научно-производственной корпорации
«Иркут» Алексей Федоров, февраля этого года бывший президентом ОАО
„Объединенная авиастроительная корпорация".
и генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев
Работа над Як-130 в цехе агрегатной сборки. Всего на «Иркуте» уже
построено или находятся в работе 35 (!) Як-130 для российских ВВС и
иностранных заказчиков. Хотя «Иркут» начал работу над этой машиной позже
нижегородского «Сокола», динамика постройки этих УТС в Иркутске гораздо
выше, чем в Нижнем Новгороде.
А это уже работа над Су-30. Сейчас завод выполняет контракт на 16 Су-30
МКИ(А) для Алжира, и строит один или два прототипа для проведения ОКР по
Су-30СМ для российских ВВС.
Як-130 в алжирском камуфляже в цехе окончательной сборки.
Линейка Як-130 в цехе окончательной сборки.
Еще пара алжирских Як-130 с уже нанесенным характерным пустынным камуфляжем.
Су-30МКИ там же, в цехе окончательной сборки.
Су-30 и Як-130 соседствуют.
Цех международной кооперации, комплект ниши передней стойки шасси для
европейских самолетов Airbus. Всего на «Иркуте» по программе
сотрудничества с Airbus производится три элемента — ниша передней стойки
шасси, килевая балка и направляющая закрылка.
Не очень удачный снимок – динамика производства комплектующих для Airbus.
А вот это, похоже, готовые к отправке в Индию фрагменты планера, которые
изготавливаются по лицензионному контракту. Видно, что до
мелкоагрегатной сборки корпорации HAL еще далеко.
Летно-испытательная станция ИАЗ – три Су-30 и два Як-130. В цехе
окончательной сборки, напомним, стоят шесть Су-30 и то ли 22, то ли 23
Як-130.
Готовящийся к облету Су-30 на летно-испытательной станции. То есть всего
имеем на заводе в настоящее время 10 Су-30 и порядка 24-25 Як-130.
|