Главная » 2011 » Июль » 11 » Deutsche Bahn спасает кабели
21:19
Deutsche Bahn спасает кабели
Немецкие железные дороги стонут от охотников за цветными и черными металлами. Чтобы спасти кабели и рельсы, концерн Deutsche Bahn нанесет на все металлические детали высокотехнологичные метки.
Deutsche Bahn решил спасаться от охотников за цветными и черными металлами - на все металлические детали планируется нанести высокотехнологичные метки
Фото: bahn.de

2700 случаев воровства металлов на железных дорогах зарегистрированы в Германии в течение прошлого года. Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn говорит о значительных убытках, возникающих по вине воров. Только за прошедшие 12 месяцев он составил более 10 млн евро. Преступники разобрали и похитили на железных дорогах 350 тонн меди, 675 тонн стали, 2,4 тонны алюминия и 1200 тонн прочих металлов. Разобранные пути и оборванные кабели привели к опозданию 8500 поездов, 360 раз поезда так и не смогли выехать из депо. Случаи воровства затрагивают не только пустынные загородные линии — в ночь с воскресенья на понедельник неизвестные дважды снимали кабель с линии берлинской городской электрички на востоке немецкой столицы, похитив в общей сложности 80 метров медного кабеля.

Причина активности воров цветных и черных металлов — растущие цены на сырье. В 2010 году цены на тонну меди выросли с 3 тыс. до 10 тыс. долларов. Аналогичный рост произошел и с другими металлами. В итоге по сравнению с 2009 годом, когда мировой экономический кризис привел к падению цен на металлы, количество преступлений, связанных с хищением металлов на железной дороге в Германии, выросло более чем вдвое, а количество задержанных поездов возросло почти в четыре раза. Все чаще преступники подходят к делу крайне основательно — подъезжая на тяжелых грузовиках и используя для погрузки металлов легкие краны. Несмотря на масштаб хищений, приводящих к многочасовым задержкам поездов, полиции удается задерживать далеко не всех воров. В прошлом году в руки правоохранителей попали лишь 500 членов преступных группировок, занимавшихся кражей и сбытом металлов. По оценкам правоохранителей, это лишь небольшая часть преступного сообщества, задействованного в массовом хищении цветных и черных металлов. Между тем главная проблема с поиском краденого и доказательством вины перекупщиков состоит в том, что в большинстве случаев похищенный металл просто невозможно опознать как собственность немецких железных дорог.

Именно поэтому принадлежащий немецкому федеральному правительству концерн Deutsche Bahn решил пойти по пути высокотехнологичной борьбы с преступностью. Все крупные металлические детали, используемые на железной дороге, — кабели, рельсы, элементы трансформаторов и т. д. — получат специальные маркировки, невидимые в обычном солнечном свете. Такая маркировка будет похожа на маркировку, наносимую на бумажные банкноты, и поможет проверять на легальное происхождение металлы, находящиеся во вторичном обороте. Нанесение меток на собственность железных дорог станет вторым шагом по борьбе с преступностью на железных дорогах. Месяцем ранее немецкая федеральная полиция, в обязанности которой входит в том числе охрана железнодорожных путей и вокзалов, заявила, что для борьбы с хищениями рельсов и кабелей на дорогах введет усиленное патрулирование железнодорожных путей, в том числе с помощью вертолетов.

Категория: Истина | Просмотров: 402 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 1
1 Михаил  
0
Справедливости ради, у нас на ж/д воруют раза в 3 больше по количеству краж. По сумме украденного на человека, германия безоговорочно лидирует. Очень основательный подход, используются механизмы.
Сообщение интересно в динамике , т.е. тренд этого дела в "благополучной "Европе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]