Главная » 2012 » Январь » 8 » «Дакар-2012»: Неожиданная остановка!
22:06
«Дакар-2012»: Неожиданная остановка!
07.01.2012 17:54

2  «Дакар-2012» с каждым днем продолжает преподносить все новые и новые сюрпризы, и каждый следующий все сенсационней! Впервые в более чем 30-летнюю историю «Дакара» гонка была остановлена из-за ….. выпавшего снега!!!Одним отличием латиноамериканского «Дакара» от

африканских является то, что его участникам по ходу гонки приходится подыматься в горы на высоту почти 5000 метров, причем, раньше это нужно было делать дважды!

3

  Анды отделяют Аргентину от Чили и именно эти горы, представляющие из себя природную границу, дважды в году пересекали участники «Дакара». Однако в этом году, с учетом изменения маршрута назад к линейному, им нужно было сделать это лишь раз.

Путь лежит через горы!

  Дабы пересечь Анды и выйти на старт следующего 6-го этапа участникам мотозачета нужно было бы покидать бивуак в Фимамбале около 3-4 утра, и около 6 утра с первыми лучами солнца подыматься на высоту 4700 метров к перевалу «Сан Франциско», дабы перейти на нем государственную границу этих двух стран. Затем спуститься с гор, в 30-40-градусную жару, и выйти на старт этапа, который вывел бы их в пустыню Атакама к городку Копипао.
  Для повышения безопасности на подъеме и спуске всегда устанавливались кареты скорой помощи с кислородными баллонами, которые частенько были востребованы, особенно наездниками. В этом же году организаторы вдоль дороги еще и оставляли связки бревен, дабы в случае необходимости участники могли согреться. И делалось это не спроста!
  Именно это 7-е по счету пересечение Анд и стало камнем преткновения. Уже два дня накануне в этой местности шли дожди и погода с каждым днем все ухудшалась.

5

  Накануне же пересечения Анд ситуация совсем ухудшилась, порывы почти ураганного ветра уже сносили палатки на бивуаке в Фимамбале!
  И вот, несмотря на то, что январь в южном полушарии является серединой лета, и два дня накануне гонщики изнывали от почти 50-градусной жары, накануне пятницы поступили новости о том, что на перевале «Сан Франциско», том самом, на котором расположен пограничный пост, ударили морозы до минус 10 и … выпал снег!

7

В таких условиях движение техники, а тем более двухколесной было бы крайне опасно.
  Однако решение данного вопроса было даже не прерогативой организаторов «Дакара-2012» - пограничный переход, а вместе с ним и перевал был принудительно закрыты правительством Чили!

12

 Это было сделано с точки зрения безопасности, так как вместе с гоночным караваном перемещается и огромное количество болельщиков и туристов, для которых обледенелые и заметенные снегом дороги были бы сверх опасны!
  Тем не менее, организаторы «Дакара-2012» нашли выход. С правительством Чили была достигнута договоренность, и весь караван гонки был пущен одной колонной-вереницей.

11

Для еще большего обеспечения безопасности каждые пол часа в колонну «вкраплялись» карета скорой помощи и автомобили организаторов. К счастью, они не понадобились, и за день (пятницу) весь караван успешно преодолел это препятствие, приехав на бивуак в Копипао.

6

  Дабы сделать это, им все же пришлось взять объезд, и после перехода границы, спускаться альтернативной дорогой асфальтовой дорогой через вулкан «Дона Инес», что являлось «небольшим» крюком в 200 километров, однако с учетом того, что сам соревновательный этап естественно был отменен, это не явилось проблемой…

8

  Когда около 10 утра первые наездники, которые облачили свои кисти рук не просто в термальные перчатки, а специальные варежки, поднялись в горы, температура медленно повышалась, но все еще оставалась ниже нулевой отметки!

1

  Таким образом, «Дакар», который знавал ранее отмены этапов из-за угроз бандитов, а также песчаных бурь, впервые был приостановлен из-за выпавшего снега!!!

Так что произошло с №500?!

  Тем временем поступают дополнительные подробности о происшествиях накануне. Так появилась официальная информация о том, что экипаж «Камаз» №500 был снят по двум статьям (к сожалению, содержание второй найти не так просто, да и самого регламента «Дакара» на официальном сайте гонки не наблюдается), но обе гласят – неспортивное поведение. К сожалению, пресс-служба команды «Камаз-Мастер» так и не дала разъяснений, однако свет на них все же пролил сам бессменный руководитель команды Семен Якубов, который дал интервью российскому теле-каналу. Если восстанавливать картину происшествия, которая все же до конца неизвестна, то выходит следующее.
  Экипаж в пыли не увидел внедорожник (причем стоял он, или медленно двигался так и не уточнено, но однозначно известно, что на нем было неисправно рулевое управление). После аварии внедорожник остался в перевернутом положении, однако никто не пострадал. С учетом этого можно сделать вывод, что автомобиль все же передвигался, а экипаж был пристегнут ремнями безопасности.

15  Однако после довольно сильно столкновения, на №500 также был поврежден перед автомобиля, в частности распорото правое переднее колесо. Поставить почти 3-тонный внедорожник даже пяти мужикам не так просто, поэтому вывод напрашивается сам собой – «камазовцам» сначала нужно было сменить колесо, дабы потом оказать помощь. Пока менялось колесо, на выручку аргентинцам подоспел другой внедорожник, после чего помощь «камазовцев» больше попросту была не нужна. (Никто в здравом уме не решит, что они должны были бы взять на буксир пострадавших, или как пошла шутка на форумах – напоить их чаем, возместить ущерб … усыновить…)))
  Увы, но по какой-то досадной несогласованности в команде, судя по всему был подан запрос, дабы вернуть потерянное время. (Организаторы в таких случаях без письменного запроса сами обычно ничего не делают). Время было возвращено с классификацией – оказание первой помощи. И вот на данное несоответствие и был подан протест соперниками, причем организаторы оставили в тайне, кто именно его подал!

13

  С учетом того, что по факту помощь не была оказана (из-за невозможности, а потом и ненадобности), а в это время экипаж выводил из аварийного состояния свой автомобиль, однако при этом было возвращено время, данное обстоятельство было также классифицировано как неспортивное поведение. Причем тут нужно уточнить, что речь все же идет о команде, а не гонщиках… И вот после этого было принято жесткое решение – снять экипаж с гонки, что является максимальной мерой наказания в данном случае!
  Примечательно, что согласно интервью Якубова, машина Николаева даже не имеет права выполнять роль технички Т5!

10

  По сути, если это действительно так, то организаторы гонки фактически поставили ловушку для команды – если на борт машины будет, к примеру, загружен провиант, не говоря уже о лишнем запасном колесе, это уже может быть классифицировано как выполнение функции Т5, после чего могут последовать очередные санкции! А вот это уже смахивает на гонения…

16

   Таким образом, из-за каприза погоды участники накануне дня отдыха получили дополнительный выходной, однако расслабляться им нельзя по той причине, что впереди их ждет один из самых, если не самый сложный, этап! Речь идет о петле Копипао-Копипао, маршрут которой практически целиком пройдет по пустыне Атакама. Организаторы называли этот этап одним из ключевых, что показывали и предыдущие гонки. Именно поэтому этот этап всегда предшествует традиционному дню отдыха.

4

  Более того, учтя опыт предыдущих лет, в этом году организаторы пошли на большую поблажку для участников и уже заранее объявили о том, что временные границы, когда участник может финишировать на этом этапе без получения штрафных часов за опоздание, был продлен до … 6 вечера дня отдыха! Иными словами, на преодоление одного этого этапа в распоряжении участников имеется около суток для автомобилей, а в случае с наездниками порядка 30 часов! И эта мера была принята неспроста, так как в прошлом году некоторые участники выбирались из гостеприимной Атакамы именно столько, и последние финишировавшие прибыли в бивуак именно около 6 вечера!...

Категория: Истина | Просмотров: 351 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]