"Я
направил в конгресс простой и прямой запрос: принять бюджет управления
гражданской авиации и вернуть на работу тысячи его сотрудников,
инженеров, рабочих по всей Америке. Последствия бездействия конгресса
слишком серьезны: люди остаются без работы, а управление не может
поддерживать нашу авиаотрасль конкурентоспособной", - заявил Лахуд,
отметив, что из-за прекращения финансирования остановлены "десятки
значительных проектов, в том числе испытания систем управления воздушным
движением". Срок действия существующего закона о финансировании
управления истек в ночь на 23 июля. Отсутствие финансирования вынудило
авиавласти отправить в неоплачиваемый отпуск часть сотрудников
аэропортов, не связанных с обеспечением безопасности и управлением
воздушным движением. Всего в управлении гражданской авиации США работают
около 50 тысяч человек. Управление авиации также утратило
возможность для взимания налогов и сборов на авиабилеты, которые также
направлялись на финансирование деятельности авиаотрасли. Вместе с
тем, по словам министра, несмотря на действия конгресса, все
диспетчерские службы и службы обеспечения безопасности полетов
продолжают работать в обычном режиме. Финансирование управления
гражданской авиации стало заложником межпартийной борьбы, как и многие
другие вопросы в конгрессе, где после выборов в ноябре прошлого года
палату представителей контролируют республиканцы, а сенат - демократы.
Согласно принятым процедурам, каждая палата американского парламента
утверждает свой вариант бюджета министерств и ведомств, после чего оба
документа обсуждаются согласительной комиссией, и на их основе
принимается единый закон. В случае с управлением гражданской
авиации такое согласование затянулось. Главной проблемой является то,
что сенат принял законопроект о финансировании управления на двухлетний
период и разрешил выделить на это 34,5 миллиарда долларов, в то время,
как палата представителей приняла свой вариант законопроекта,
определяющий финансирование сразу на четыре года в размере 60,1
миллиарда долларов. Обе палаты конгресса, занятые продолжающимися
переговорами о потолке госдолга, так и не нашли время назначить даты
встреч членов согласительной комиссии и определить сроки и объемы
финансирования, которые легли бы в основу согласованного единого
законопроекта. В бюджете на 2010 финансовый год управление получило финансирование в размере 15,956 миллиарда долларов. В
сентябре 2010 года Барак Обама объявил о начале программы по
модернизации инфраструктуры страны. Он пообещал, что в ближайшие шесть
лет американское правительство реконструирует более 200 тысяч километров
автодорог, более 6 тысяч километров железных дорог, усовершенствует
взлетные полосы и системы контроля за авиадвижением большинства
аэродромов. На первый этап модернизации планировалось потратить около 50
миллиардов долларов, однако со сменой партийного большинства в палате
представителей эти планы администрации забуксовали. Республиканцы
заявили, что бюджеты министерств и ведомств должны быть более скромными и
при рассмотрении бюджетного запроса на 2012 финансовый год стали
сокращать финансирование по многим статьям. Под такие сокращения попало и
управление гражданской авиации. |