Блог
Главная » 2011 Июль 31 » Предельно четко.
16:24 Предельно четко. |
Сергей А. Строев Советский Проект и его уроки http://russoc.kprf.org/Doctrina/SovProekt.htm 1. Советское общество как идеократия. Базовый принцип устройства Советского общества может быть описан как идеократия. ..... 3. Коммунизм как религия. Марксизм имеет двойную природу, одновременно выступая и как научная теория (экономическая, социологическая, историческая), и как квази-религиозная доктрина, определяющая понятия добра и зла и имеющая выраженные мессианские черты. Религиозное сознание основано на понятии сверхприродного принципа (начала, цели), санкционирующего и определяющего смысл человеческого существования, в то время как в рамках гуманистического, рационально-релятивистского сознания мерой всякой ценности выступает человек и его потребности. ..... 4. Основные противоречия. Материалистическая доктрина была положена в основу идеократии, то есть предельно идеалистической системы (доминирование идеального проекта над «материальным» социальным и экономическим развитием). Это противоречие является закономерным развитием заложенного в исходной доктрине дуализма научной теории и мессианского откровения, который лишает марксизм мировоззренческой цельности. ..... 5. Крах утопии через ее реализацию. Вынесенность материальной цели в будущее делало ее de facto целью идеальной и отчасти сглаживало остроту противоречия. Понятие о приоритете «человека и его потребностей» было отнесено к «будущему», т.е. реально не существующему человеку. Это служило оправданием для постановки реальных людей в подчинение «сверхсущностной» идее, антигедонистической парадигме самоотвержения и служения, что и составляет основу идеократии. Фактическое приближение к этой цели, снятие остроты мобилизации, обнаружило базовое противоречие. Цель, материальность которой обнаружилась, перестала быть сверхсущностной и оказалась идолом. Иерархия ценностей опрокинулась: от «человек служит обществу, общество служит Цели», до «цель общества и государства состоит в максимальном удовлетворении неуклонно возрастающих потребностей трудящихся». Перейдя в массовое сознание, эта смена ценностей уничтожила принцип идеократии. С 60-х годов мещанское, мелкобуржуазное сознание, искусство, быт вытесняют остатки как революционного, так и имперского сознания. Форма общественно-государственного устройства перестает отвечать содержанию, и ее разрушение становится вопросом времени. 6. Перспективы идеократии. Крах советского проекта обусловлен не порочностью социалистической экономики, а претензией марксизма на обладание истиной религиозного порядка, способной обеспечить цельность картины мира. Только этим можно объяснить как террор против Православия, так и марксистское вмешательство в сферу естествознания. Все попытки основать идеократию на фундаменте искусственно выдуманных идеологий, подменяющих собой богооткровенные религиозные истины, окончились крахом ибо «идол в мире ничто». Восстановление России как идеократической империи возможно лишь на прочном фундаменте неискаженного Православия, освящающего и санкционирующего саму Русскую мессианскую, евразийскую, имперскую идею. Только через такое освящение Нация, а через нее – национальное государство, получают в свою очередь легитимное право требовать от гражданина служения, отречения от своих частно-собственнических, «плотских» интересов и стремлений. Социализм является естественной формой экономического бытия идеократии, ибо позволяет подчинить хаос частных стремлений и интересов заданной Цели, установить контроль общества над собственными производительными силами, исключить эксплуатацию человека человеком. Социализм так же закономерно вырастает из Православной этики, как капитализм из протестантской, и вопрос стоит лишь об очищении его от искажений. Отказ от религиозной абсолютизации марксизма, возвращение его экономической теории в рамки научной методологии, доступной критическому анализу, вполне может сделать его адекватно применимым в восстановлении социалистической русской государственности. |
Просмотров: 360 | Добавил: Михаил |