Блог

Главная » 2011 » Июль » 31 » Предельно четко.
16:24
Предельно четко.


Сергей А. Строев Советский Проект и его уроки
http://russoc.kprf.org/Doctrina/SovProekt.htm

1. Советское общество как идеократия. Базовый принцип устройства Советского общества может быть описан как идеократия. .....

3. Коммунизм как религия. Марксизм имеет двойную природу, одновременно выступая и как научная теория (экономическая, социологическая, историческая), и как квази-религиозная доктрина, определяющая понятия добра и зла и имеющая выраженные мессианские черты. Религиозное сознание основано на понятии сверхприродного принципа (начала, цели), санкционирующего и определяющего смысл человеческого существования, в то время как в рамках гуманистического, рационально-релятивистского сознания мерой всякой ценности выступает человек и его потребности. .....

4. Основные противоречия. Материалистическая доктрина была положена в основу идеократии, то есть предельно идеалистической системы (доминирование идеального проекта над «материальным» социальным и экономическим развитием). Это противоречие является закономерным развитием заложенного в исходной доктрине дуализма научной теории и мессианского откровения, который лишает марксизм мировоззренческой цельности. .....

5. Крах утопии через ее реализацию. Вынесенность материальной цели в будущее делало ее de facto целью идеальной и отчасти сглаживало остроту противоречия. Понятие о приоритете «человека и его потребностей» было отнесено к «будущему», т.е. реально не существующему человеку. Это служило оправданием для постановки реальных людей в подчинение «сверхсущностной» идее, антигедонистической парадигме самоотвержения и служения, что и составляет основу идеократии.

Фактическое приближение к этой цели, снятие остроты мобилизации, обнаружило базовое противоречие. Цель, материальность которой обнаружилась, перестала быть сверхсущностной и оказалась идолом. Иерархия ценностей опрокинулась: от «человек служит обществу, общество служит Цели», до «цель общества и государства состоит в максимальном удовлетворении неуклонно возрастающих потребностей трудящихся». Перейдя в массовое сознание, эта смена ценностей уничтожила принцип идеократии. С 60-х годов мещанское, мелкобуржуазное сознание, искусство, быт вытесняют остатки как революционного, так и имперского сознания. Форма общественно-государственного устройства перестает отвечать содержанию, и ее разрушение становится вопросом времени.

6. Перспективы идеократии. Крах советского проекта обусловлен не порочностью социалистической экономики, а претензией марксизма на обладание истиной религиозного порядка, способной обеспечить цельность картины мира. Только этим можно объяснить как террор против Православия, так и марксистское вмешательство в сферу естествознания. Все попытки основать идеократию на фундаменте искусственно выдуманных идеологий, подменяющих собой богооткровенные религиозные истины, окончились крахом ибо «идол в мире ничто».

Восстановление России как идеократической империи возможно лишь на прочном фундаменте неискаженного Православия, освящающего и санкционирующего саму Русскую мессианскую, евразийскую, имперскую идею. Только через такое освящение Нация, а через нее – национальное государство, получают в свою очередь легитимное право требовать от гражданина служения, отречения от своих частно-собственнических, «плотских» интересов и стремлений. Социализм является естественной формой экономического бытия идеократии, ибо позволяет подчинить хаос частных стремлений и интересов заданной Цели, установить контроль общества над собственными производительными силами, исключить эксплуатацию человека человеком. Социализм так же закономерно вырастает из Православной этики, как капитализм из протестантской, и вопрос стоит лишь об очищении его от искажений. Отказ от религиозной абсолютизации марксизма, возвращение его экономической теории в рамки научной методологии, доступной критическому анализу, вполне может сделать его адекватно применимым в восстановлении социалистической русской государственности.

Просмотров: 333 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 2
1 6724  
0
Можно четче:
Почему в 90-е люди из людей превратились в зверей? Такое может быть, только если этому предшествует длительный период, когда нелюдь в каждом человеке был в латентном состоянии. Почему в позднем СССР люди были латентными зверьми? Потому, что в начале ХХ века у нас жестко, силой была насаждена материалистическая идеология, идея верховенства роли товарных отношений и экономики в поведении людей и во всех исторических процессах. Материалист - всегда латентный нелюдь, т.к. в отсутствие понятия о Долге, обращенном вовне, объектом поклонения становятся собственные потребности. Но материализм - это отрицание старого, того, что предшествовало возникновению материалистической идеи, подобно тому, как дети по тупости отрицают то, что говорят родители - особенно если дети обладают технологиями, взрослым мало привычными (пусть и созданными благодаря труду и идеям взрослых). Что предшествовало материализму, из чего, как глист, вылез материализм? Все знают из чего - из Христианства. Материализм - зло, следовательно Христианство - это то направление, куда нужно двигаться, чтобы избежать катастрофы. ЧТД, блин..

2 Михаил  
0
Да, Антон, хорошо, правильно, только у автора основная мысль - симбиоз социализма(его материальной части) с православием, его духом.
Идея красивая, но совершенно нерабочая, так как примирить эти стороны невозможно. Они разные не только по мировоззрению, но и по способу мышления.
Я сейчас на Авантюре читаю форум, там мрак и ужас. И модеры никак не заинтересованы в наведении порядка. Похоже, все сдохло и протухло.
И раздел "Экономика весит верхним.
sad sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]