Поддержка малого бизнеса – абсолютное зло - Культура, философия, религия - Каталог статей - Наша Россия

Каталог статей

Главная » Статьи » Культура, философия, религия

Поддержка малого бизнеса – абсолютное зло

Обсуждение предыдущего материала Малый бизнес - зло выявило проблему, которую многие не замечают, хотя она находится перед глазами. Некоторые комментаторы, как это принято :)  проигнорировали основной смысл и вцепились во второстепенные детали. А именно – придрались к определению малого бизнеса. Я такого определения благоразумно не давал, а лишь сослался на явно дурацкое определение от гугла. Намекнул слегка на существование проблемы, но ее вновь не заметили :)

 

Комментаторы притащили кучу собственных «правильных» определений МБ. А знаете, что следует из факта того, что все ваши определения разные?  - Они у вас все неправильные. Или скажете, что хоть один-то должен был угадать, а неправильные только у всех остальных? – Нет, у всех неверные. И определения, которые в различных законодательных актах тоже ведь разные, и меняются от редакции к редакции. Неправильные они и в законах. С учебниками по экономике та же песня.

 

Довожу до вашего сведения. Отсутствие у сущности четкого и общепринятого определения, огромное количество толкований этого определения и вместе с этим всем отсутствие в научной и/или общественной средах активной дискуссии с целью сформировать окончательное определение являются признаком ЛОЖНОСТИ данной сущности.

 

Малый бизнес – ложная сущность. Просто-напросто. Его не существует.

 

Так. Наброс я сделал, приступим к фехтованию на контрпримерах? Извольте.

 

Фирма с 40 газельками-маршрутками – это МБ? – Неа. Это в Москве она мелкая, а в Кинешме она держит 70% рынка, там она крупная.

 

Производитель NNN делает рулевые рейки для фольксвагенов. Это великолепный пример успешности малого бизнеса и его большого вклада в большую экономику! – Неа. Это структурное подразделение Фольксвагена, выделенное в отдельное юрлицо. У NNN нет никаких там производственных планов, оно их получает от фольксвагена же.

 

Парикмахер Света с лицензией ИП – это точной малый бизнес. – Неа. Это вообще не бизнес никакой. Света – простая работница, а не самостоятельный игрок капиталистической системы создания прибылей и эксплуатации.

 

Так, постой! А фирма с шахид-маршрутками в Москве все же малый бизнес, ты ж сам признал! – Неа. Мелкий, а не малый. И вы не сумеете создать такого определения, которое включило бы в себя зависимость от местоположения. А точнее – от доли рынка, от сферы деятельности, от взаимоотношений с контрагентами, от, от, от….

 

Шахид-сервис – это просто мелкий элемент конкретного рынка в сравнении с другими элементами этого же конкретного рынка, а не малый бизнес вообще, безотносительно и окончательно.

 

А теперь переходим к главному.

 

А о чем тогда говорят все эти люди в галстуках? Ведь малого бизнеса нет. О какой роли и о какой поддержке несуществующего?

 

Отвечаю. Чаще всего эти люди понимают нисколько не больше вас. У них точно такая же каша в голове в этом вопросе как и у вас. Если вы лишь 25-летний сисадмин, то доктор экономических наук, вещающий вам из телевизора, вовсе не обязательно умнее вас, он вообще может быть просто глуп. Чаще всего это так и бывает :)

 

И они говорят о вещах, которых совершенно не понимают, о вещах, которые не существуют нигде, кроме мутных клубов дыма либерального дискурса. Лишь небольшая часть действительно знает, и эти вам сознательно врут.

 

Дискурс ведь на то и существует, чтобы выходить за его пределы считалось неприличным. Поэтому в Российской Федерации существует поддержка малого предпринимательства. Нет ни одного бюджета, ни одной Программы, в которой не было строчки про это.

 

Чиновники знают, что они обязаны принимать меры по поддержке МБ. Но они не знают, что такое МБ (ведь его и нет), поэтому меры выглядят как-то вот так:

Меры? – Меры. А по сути? – Бред собачий. А эффект? – Никакого.

 

В любом регионе на программы поддержки кидают несколько десяток или даже сотен миллионов рублей. В основном деньги уходят на проведение семинаров, выездов для обмена опытом и рекламные кампании о таких заботливых губернаторах и мэрах. Везде есть какие-то центры поддержки, главы которых заняты собственным вполне себе немалым бизнесом, а центр используют в качестве трамплина в депутатское кресло.

 

Впрочем, хоть деньги на это и тратятся без пользы, но деньги эти совершенно небольшие. Ни о чем.

 

А остаток, вот тот обкусанный заветренный пирожок всё же идет на поддержку. Самым тупым и безблагодатным способом – прямыми субсидиями. Пирожок маленький. А русский чиновник не лишен чувства справедливости. Поэтому дают по чуть-чуть, чтобы досталось большему количеству. Но даже это чуть-чуть достается какой доле субъектов МБ? – Долям процента, десятым или сотым долям. И то же превратно прилагаемое чувство справедливости понуждает чиновников отбирать среди претендентов разных хромых, косых, убогих, многодетных, безработных… То есть, по не имеющим отношения к экономике, малому бизнесу, бизнесу вообще причинам. Превращаются в социальные выплаты небольшой группе лиц, отобранных случайным образом.

 

Смысла в такой помощи ровно ноль.

 

Но есть и ведь и настоящая системная поддержка? Налоговые льготы, например.

Хехе. На одном вполне себе крупном предприятии мы открыли несколько фирм-прокладок и пускали продажи на бумаге через них. Как только продажи достигали 15 млн, льготы для прокладки заканчивались, мы брали следующую.

 

Какое бы определение в налоговом кодексе государство бы не зафиксировало для возможности применения льгот, под него пролезет всякий желающий бегемот и прикинется бабочкой. Почему? – А потому что нет правильного определения и самого малого бизнеса нет, см. выше.

 

Что там осталось? Бизнес-инкубаторы, коворкинги, воркспейсы и прочие кудрявые пейсы с кофе-машинами. Ха-ха-ха. Не буду даже комментировать эту чушь.

 

Поддерживать можно в некоторых случаях мелкий бизнес. Против монополистов, выжирающих рынки и подавляющих на них все разумное, доброе. Но это не есть поддержка МБ, это поддержка конкурентной среды, антимонопольная деятельность. И осуществляться она должна вовсе не прямой поддержкой мелких игроков, а мочиловом крупных. И тогда внеэкономическое подавление одной части участников рынка даст возможность экономическими методами расцвести другой части. Иначе все части будут существовать за счет внеэкономических средств: одни своим монополизмом, другие – субсидиями и преференциями.

 

И вообще. "Малый бизнес" будет работать только при общем благоприятном климате в экономике. Это должен быть такой плейстоцен: жара, всюду бродят огромные динозавры, оставляют здоровенные кучи помета, в которых благоденствуют насекомые. И всё омывается широким и сладким потоком бабла от экспорта продукции гигантских комбинатов. Вот их и надо создавать, развивать и поддерживать, не подменяя государству настоящие задачи развития экономики этим фуфлом про малый бизнес.

 

PS. И напоследок еретическая вещь. За такое на Санкт-Петербургском экономическом форуме, думаю, меня сожгли бы заживо прямо на сцене.

 

«Малый бизнес» необходимо душить и давить. Это рассадник серых зарплат, неуплаты взносов за наемных работников, массового и злостнейшего нарушения трудового законодательства и нарушения всех существующих норм производства, безопасности и ответственности перед потребителями. Да и «крупный бизнес» тоже :)

 

Категория: Культура, философия, религия | Добавил: Михаил (26.01.2017)
Просмотров: 31
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]