С.-ПЕТЕРБУРГ 30 августа
Крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» с газоконденсатом дедвейтом
более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении
атомоходов в рекордно короткий срок — семь с половиной суток, сообщил
начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП
«Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Владимир Арутюнян.
«Танкер установил абсолютный рекорд прохождения СМП за неделю с
небольшим. Его средняя скорость была 14 узлов, сопровождали его атомные
ледоколы „50 лет Победы" и „Ямал". Сегодня в 16.55 мск он пересек мыс
Дежнева и покинул трассы СМП, чтобы далее самостоятельно двигаться по
чистой воде в Таиланд»
, — рассказал Арутюнян .
Проводка танкера атомоходами «Росатомфлота» прошла без замечаний,
добавил он. «Опыт и итоги нынешнего сезона мы обязательно будем
обсуждать и с судовладельцами и с министерством (транспорта), но это
дело будущего», — отметил Арутюнян.
Танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом более 162 тысяч тонн типоразмера
«Суэцмакс» компании «Совкомфлот» зафрахтован компанией «НОВАТЭК» для
перевозки 120 тысяч тонн газоконденсата. Судно длиной 280 метров,
шириной 50 метров и осадкой более 13 метров вышло из Мурманска 23
августа в 8.00 мск. Порт назначения — таиландский Маптапхут (Map Ta
Phut).
Ориентировочно в среду, 31 августа, из Мурманска должен выйти еще один
рекордсмен — крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом
почти 75 тысяч тонн, напомнил Арутюнян. Это самое большое судно для
сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его
борту более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО «Еврохим»,
произведенного на Ковдорском ГОКе.
Это он в грузу. Красава.
«Тем временем из Мурманска уже вышел танкер класса „Панамакс" Poseidon
дедвейтом около 60 тысяч тонн с грузом газоконденсата „НОВАТЭК". Это
танкер, аналогичный проведенным ранее — STI Heritage, Marilee. Его
проводку начнет ледокол „Таймыр", а потом перехватят другие атомоходы», —
рассказал Арутюнян.
В конце 2010 года «Росатомфлот», «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» благополучно
осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера
«Балтика» с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории
СМП атомоходы «Россия», а затем «50 лет Победы» и «Таймыр» по очереди
вели сквозь льды танкер дедвейтом 60 тысяч тонн от Мурманска до Певека.
Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и
Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута
Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние
составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному
морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на
34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно,
снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути
оценивается в 50 миллионов тонн в год.
К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже
прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage,
Marilee). В планах НОВАТЭК — отправка еще как минимум двух танкеров
класса «Панамакс» (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего
года. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового
конденсата.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП «Атомфлот» было создано в 1960
году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан
госкорпорации «Росатом». В состав современного атомного флота России
входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз»,
«Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола
«Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а
также пять плавучих технических баз обслуживания.
В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015
годы» в России планируется построить один универсальный атомный ледокол
мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25
мегаватт.
|