Главная » 2011 » Сентябрь » 3 » Танкер «Владимир Тихонов» установил новый «рекорд скорости» Севморпути.
10:41
Танкер «Владимир Тихонов» установил новый «рекорд скорости» Севморпути.



С.-ПЕТЕРБУРГ 30 августа
Крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок — семь с половиной суток, сообщил начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Владимир Арутюнян.


 Источник фото: radikal.ru


«Танкер установил абсолютный рекорд прохождения СМП за неделю с небольшим. Его средняя скорость была 14 узлов, сопровождали его атомные ледоколы „50 лет Победы" и „Ямал". Сегодня в 16.55 мск он пересек мыс Дежнева и покинул трассы СМП, чтобы далее самостоятельно двигаться по чистой воде в Таиланд»
, — рассказал Арутюнян .

Проводка танкера атомоходами «Росатомфлота» прошла без замечаний, добавил он. «Опыт и итоги нынешнего сезона мы обязательно будем обсуждать и с судовладельцами и с министерством (транспорта), но это дело будущего», — отметил Арутюнян.


Танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом более 162 тысяч тонн типоразмера «Суэцмакс» компании «Совкомфлот» зафрахтован компанией «НОВАТЭК» для перевозки 120 тысяч тонн газоконденсата. Судно длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров вышло из Мурманска 23 августа в 8.00 мск. Порт назначения — таиландский Маптапхут (Map Ta Phut).


Ориентировочно в среду, 31 августа, из Мурманска должен выйти еще один рекордсмен — крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом почти 75 тысяч тонн, напомнил Арутюнян. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. 

Это он в грузу. Красава.

«Тем временем из Мурманска уже вышел танкер класса „Панамакс" Poseidon дедвейтом около 60 тысяч тонн с грузом газоконденсата „НОВАТЭК". Это танкер, аналогичный проведенным ранее — STI Heritage, Marilee. Его проводку начнет ледокол „Таймыр", а потом перехватят другие атомоходы», — рассказал Арутюнян.

В конце 2010 года «Росатомфлот», «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» благополучно осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера «Балтика» с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории СМП атомоходы «Россия», а затем «50 лет Победы» и «Таймыр» по очереди вели сквозь льды танкер дедвейтом 60 тысяч тонн от Мурманска до Певека.


Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.


К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage, Marilee). В планах НОВАТЭК — отправка еще как минимум двух танкеров класса «Панамакс» (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.


Ремонтно-технологическое предприятие РТП «Атомфлот» было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации «Росатом». В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.


В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.

Категория: Как надо. | Просмотров: 716 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]