Главная » 2012 » Июнь » 29 » Пополнение в «стае Тигров» - высокотехнологичная СБРМ
21:23
Пополнение в «стае Тигров» - высокотехнологичная СБРМ

На первый взгляд на нынешней выставке Технологии в Машиностроении-2012 довольно мало новинок. В смысле – впервые демонстрируемые на публике образцы. Например, модернизированный Т-90МС показали на REA-2011 в Нижнем Тагиле, КАМАЗ-63968 «Тайфун «демонстрировался в Казахстане на KADEX-2011.

Казалось бы, есть повод для уныния…Но нет! Среди экспонатов, выставленных на открытой площадке, казалось бы, уже знакомых образцов, взгляд опытного человека сразу зацепиться за необычную модификацию бронеавтомобиля «Тигра». Бросаются в глаза необычная для «Тигра» компоновка с двумя дверьми на борт, необычная пулемётная установка и обилие различных устройств на крыше. А уж набор оборудования у машины окончательно приводит в недоумение.


Конечно броневики «Тигр» уже давно известны и не нуждаются в представлении, но именно этот «Тигр» вышел особенным. Мягко говоря – он действительно уникальный, аналогов в мире нет! А называется cия машина СБРМ.

 СБРМ расшифровывается как служебно-боевая разведывательная машина и разработана НПО «Стрела» по заказу МВД РФ для разведывательных подразделений Внутренних войск. Разработка началась ещё года три назад, НИОКР шёл под шифром «Омыление». Не смейтесь, шифры отечественных разработок, что МВД, что МО всегда вызывали оторопь - "это чтобы шпионов запутать". Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат» и машина химической разведки «Разруха» - как вам?

Требования выдали очень жесткие. Шутка ли – надо было скомпоновать и сопрягать 10 пунктов спецоборудования и трёх операторов + водитель, а размещаться это всё должно было на высокомобильном бронированном шасси с защитой не ниже 3го класса ГОСТ.
Как мы видим, под шасси идеально подошёл «Тигр», правда, в специальной модификации, видимо на основе ГАЗ-233034 СПМ-1. Машина вышла 4х местной, соответственно с 4мя боковыми дверьми. Кормовые двери остались только для обслуживания оборудования. Защита, предположительно, соответствует армейским модификациям СТС и полицейскому СПМ-1, и имеет защиту 3го класс ГОСТ в бортовой проекции, а в лобовой – 5й класс. Выбор "Тигра" конечно же не случаен - эта машина стала стандартным бронированным автомобилем в МВД, и новая машина полностью унифицирована (а это упрощает логистику) со штатными СПМ-1, СПМ-2, "Абаим-Абанат" и Р-145БМА стоящих на снабжении внутренних войск.

 Но самая суть СБРМ конечно же в его уникальном составе оборудования, которому позавидуют и западные бронемашины. Список вышел внушительный: блок обнаружения целей в виде малогабаритной радиолокационной станции комбинированной с многоканальными оптико-электронными системами, всё это крепится на выдвижную мачту, которая в походном состоянии убирается в бронекорпус. В дополнение к радиолокационному и оптическому: акустический обнаружитель, определяющий местоположение стрелка по звуку выстрела (так называемая система "антиснайпер"). Ещё больше увеличивает возможности разведки комплекс ДПЛА типа «Элерон» с 2мя беспилотниками, а к ним система связи и консоль управления. Также в помощь разведчикам – набор малогабаритных датчиков сигнализационной аппаратуры, который можно раскидать возле машины. Не даст заскучать и станция радиоперехвата с функцией пеленга источника радиосигнала. И это не считая обязательные радиостанции и спутниковый комплекс навигации типа ГЛОНАСС/GPS.
А ещё – блокиратор взрывных устройств (глушилка электромагнитной защиты против фугасов с радио взрывателем) и стабилизированный дистанционно-управляемый модуль вооружения (ДУМВ), с крупнокалиберным пулемётом «Корд» с продвинутым (тепловизор, тепловизионный канал и лазерный дальномер) прицельным комплексом. Такие высокотехнологичные пулемётные установки нечастые гости на российской технике, и остается вопрос об авторстве этого устройства. Скорее всего он разработан и изготовлен на том же НПО "Стрела".
И всё это управляется с 3х компьютерных терминалов на борту СБРМ, передается через бортовую информационно-управляющую систему и отображает навигационную ситуацию в режиме реального времени. А подпитывается всё это автономной дизельной энергетической установкой, а чтобы команда разведчиков не страдала, в машине предусмотрен и отопитель с кондиционером.
Не устали читать список? Это только подчеркивает уникальность СБРМ – на такой небольшой машине собран комплект оборудования, которому позавидует даже западные разработчики. И отечественные тоже - например редкий БРДМ-3 на базе 14 тонного БТР-80А, со своим куцым набором старого оборудования выглядит откровенно устаревшим, при этом существенно превосходя в массогабаритах (а значит и в заметности) - правда ему надо сделать скидку на уже почтенный возраст. Ну а БРДМ-2 по разведывательным возможностям по сравнению с СБРМ вообще старье.

И не забываем что СБРМ может в походном положении убирать разведывательную мачту, и в таком виде машина не будет выделяться среди других "Тигров", это тоже в плюс.

Ну и ТТХ от разработчика:
Приборная дальность обнаружения, км 10
Дальность ведения огня, до, км 1,5
Калибр вооружения, мм 12,7
Время непрерывной работы, часов, не менее 24
Продолжительность полета ДПЛА, не менее, мин 60
Экипаж, человек 4

В заключении остается только добавить - эта машина оснащена огромным набором сложных и дорогих устройств. Так что цена самой машины должна вырасти многократно. Но если комплекс действительно настолько эффективен, то значит нужен. Эпоха БРДМ-2 с набором радиостанций и биноклем командира, уходит в прошлое. На место "бардака" идут высокотехнологичные броневики 21 века.


Категория: Как надо. | Просмотров: 335 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]