Главная » 2012 » Сентябрь » 11 » Новый Русский (после саммита)
08:37
Новый Русский (после саммита)

Бурная четырехлетка подготовки к саммиту изменила облик Владивостока. Несмотря на штурмовщину и недоделки, столица Приморья стала более пригодной для жизни. И чуть более современной... В последние четыре года Владивосток представлял собой сплошную стройплощадку и даже получил от местных остряков прозвище Разрытогорск. В 2008-м, когда все только начиналось, скептиков было море. Одни вообще считали, что саммит перенесут в Санкт-Петербург. Другие утверждали, что при любом раскладе завершить начатые стройки вовремя не удастся. Даже гендиректор Тихоокеанской мостостроительной компании Виктор Гребнев заявил, что построить мост на остров Русский, где, собственно, и прошел саммит, в обозначенные сроки нереально с технологической точки зрения. Однако этот сложный объект, который строила столичная УСК «Мост», был сдан в эксплуатацию даже раньше, чем внутригородской мост через бухту Золотой Рог, которым занималась компания Гребнева.

 

Сданы и другие объекты — правда, почти все со значительным отставанием от плана. Уточним, что понятие «объекты саммита» слишком размыто. Когда говорят о подготовке города к АТЭС и о потраченных на это миллиардах, в перечень строек включают и такие проекты, как газопровод Сахалин—Хабаровск—Владивосток, протянутый на средства «Газпрома», или две судоверфи, которые строятся на юге Приморья с корейскими и китайскими партнерами и никакого отношения к саммиту не имеют. Включение стройки в перечень объектов саммита позволяло получить определенные преференции при оформлении документов, прохождении госэкспертизы и т. п., чем и объясняется раздутость списка. Больше половины выделенных денег — 425 млрд рублей — составляют средства внебюджетных источников, как правило госкомпаний — «Газпрома», Объединенной судостроительной корпорации, РЖД и др. Сумма, потраченная государством на объекты саммита, гораздо меньше, хотя тоже впечатляет — 219 млрд рублей из федерального бюджета плюс 35 млрд из краевого бюджета. 1 августа пустили в эксплуатацию мост на Русский, куда раньше можно было попасть только паромами. Несколько позже открыли мост через бухту Золотой Рог, хотя строительство там не завершено: с южной стороны из-под пролета не убраны временные опоры, не доделаны развязки. Открыт и низководный мост через часть Амурского залива в пригороде — элемент дороги-дублера от владивостокского аэропорта к самому городу. Начал работу новый терминал владивостокского аэропорта Кневичи, построенный чуть в стороне от старого. Туда уже переведено обслуживание регулярных рейсов. К новому терминалу от железнодорожного вокзала Владивостока проложена линия для аэроэкспресса. Во Владивостоке открыт новый вокзал прибрежных морских сообщений. Старый был снесен ради строительства к саммиту пятизвездочного отеля Hyatt на Корабельной набережной. Таких отелей в столице Приморья строится сразу два, причем уже понятно, что ни один из них к саммиту вступить в строй не успеет. По окончании саммита многие объекты придется доделывать. В самое ближайшее время, по словам Олега Букалова, должно завершиться строительство гостиниц Hyatt, Театра оперы и балета («готов на 95 процентов, малая сцена уже может использоваться»), спортивно-концертного «Фетисов-холла» в пригороде. Из объектов ДВФУ на острове не достроены лабораторный корпус и медицинский центр. Несмотря на ряд вопросов по поводу целесообразности того или иного объекта, а также срывы сроков, стройки саммита — безусловно, гигантское инфраструктурное благо для жителей города. Речь не только о мостах (прежде всего через Золотой Рог — эту мечту владивостокцев изображали еще на дореволюционных открытках), моментально ставших новыми городскими символами, но и об очистных сооружениях, комплексе по переработке отходов.

 



Категория: Как надо. | Просмотров: 353 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]