Главная » 2012 » Октябрь » 4 » Казанский самолет "Фермер-2" выходит на авиарынок Португалии
21:28
Казанский самолет "Фермер-2" выходит на авиарынок Португалии

Компания "МВЕН" начала выход на международный рынок с отверточной сборки своих сельскохозяйственных самолетов на заводе в Португалии.


Как стало известно газете "Бизнес Online", частная авиастроительная компания "МВЕН" из Казани намерена в течение года получить европейский сертификат типа на самолет "Фермер-2" собственной разработки. Это уже третий проект "МВЕН" за пределами России.

Как рассказал газете "Бизнес Online" генеральный директор ООО "Фирма "МВЕН" Виктор Ермоленко, до конца 2012 года в португальском городе Понти-ди-Сор будет собран специализированный сельскохозяйственный самолет "Фермер-2". Схема кооперации, по словам Ермоленко, выглядит так: "Мы вкладываемся разработкой, португальцы - заводом и деньгами на сертификацию".

Получение европейского сертификата типа - принципиальный момент, при благоприятном исходе, по сути, открывающий "Фермеру" зарубежные рынки. Руководитель "МВЕН" затруднился назвать срок сертификации: "Это сложная процедура, и сроки загадывать сложно. Хотелось бы за год сделать. Мы надеемся, что предварительную работу проведем здесь, в России, по самолету "Фермер-500", и у нас будет хороший задел".

Напомним, что российская сертификация стартовала в июне этого года - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета провел в Казани макетную комиссию самолета "Фермер-500". Это произошло спустя 10 лет после первого полета первого самолета (а всего построено 8 машин) семейства "Фермер" - до этого запустить процесс у "МВЕН" не получалось.

Как рассказал газете "Бизнес Online" Ермоленко, сдвинуть дело удалось лишь под давлением министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и при помощи министерства промышленности и торговли РТ. Сегодня "Фермеры" имеют сертификаты единичного экземпляра воздушного судна, что соответствует европейскому и американскому сертификатам Experimental, а для массового производства необходим сертификат типа. Ермоленко надеется, что российский документ удастся получить достаточно быстро - за счет того, что "Фермер" летает уже давно. Напомним, что в начале августа на фоне разговоров о полном крахе российской местной авиации Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест и что этот проект разрабатывает частная компания из Казани.

Отметим, что это единственный в России успешный проект ("МВЕН" - прим.) специализированного сельскохозяйственного самолета - аналогичная разработка фирмы "Сухой" - Су-38, что называется, "не пошла". Сертификация "Фермера" потенциально позволит создать в России целый флот сельхозсамолетов. Отметим, что "Фермер-2" стоит 150 тыс долларов, более продвинутый "Фермер-500" - 200 тысяч. Цена зарубежных аналогов - 300 тысяч долларов.

"Фермеры" заинтересовали иностранные компании. Так, 22 ноября 2011 в Казахстане в рамках плана индустриализации открыли Карагандинский авиационный завод "Сумкар" по производству "Фермеров" (МВЕН выступил соучредителем предприятия, разработчиком, поставщиком технологий, базой для подготовки казахстанских специалистов). На 100 самолетов уже есть подтвержденный деньгами заказ.

26 октября 2011 года на государственном предприятии министерства обороны Украины "Одесское авиационно-ремонтное предприятие "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ собранного там "Фермера". Выпуск самолета в Одессе должен начаться в этом году. Поначалу украинцы будут проводить только сборку, но потом локализуют производство.

В Португалии "Фермерами" будет заниматься фирма "Аэронавтика" в городке Понти-ди-Сор. "Там уже есть небольшое авиапроизводство, - рассказал газете "Бизнес Online" Ермоленко, - в своей линейке они начнут выпускать и наши самолеты. Пока это будет сборка, а потом посмотрим, как будет с вопросами перевозки, таможенного оформления… Сначала будет процедура сертификации типа, а после этого будет принято решение по продвижению. Зарубежные партнеры оценивают рынок португалоязычных стран - именно на них они нацеливают "Фермер", а не только на Португалию - примерно в сотню машин. Вопрос стоимости самолета решает португальская сторона".


Категория: Как надо. | Просмотров: 378 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]