Главная » 2012 » Январь » 16 » Итоги 14-го дня: последнее усилие перед финишем
23:06
Итоги 14-го дня: последнее усилие перед финишем
Экипаж Андрея Каргинова одержал вторую победу на спецучастке за три дня                          "ДАКАР-2012"

Экипаж Андрея Каргинова одержал вторую победу на спецучастке за три дня  

За день до финиша гонки участникам представилась последняя возможность потерять все, застряв в перуанских дюнах. Из лидеров ей никто не воспользовался - хотя попытки были.

"Когда друг за другом идут два тяжелых этапа, субъективно второй всегда тяжелее, даже если объективно он менее сложен, - рассказывает россиянин Леонид Новицкий. - Собранную за день в пустыне усталость просто так за вечер не сбросить". На финише "Дакара" организаторы гонки как раз приготовили участникам два подряд сложных спецучастка в перуанской пустыне. И хотя с каких-то точек зрения субботний доп был менее сложным (к примеру, он проходил по более однообразному ландшафту), усилий для его преодоления участникам пришлось приложить никак не меньше, чем в пятницу.

Это было хорошо видно по тому, как много экипажей из лидирующей группы столкнулись с проблемами. В похожих ситациях, словив воронку на верхушке дюны, закапывались и Хуан Рома, и Жинель Де Вильерс, и Кшиштоф Холофчик. У некоторых были наготове оправдания (Рома сбросил скорость, уворачиваясь от упавшего мотоциклиста), некоторые просто ругали очень мелкий и сыпучий песок здешних дюн, но в итоге все это приводило к потерям времени и сил на откапывание. На этом фоне отлично смотрелся лидер гонки Стефан Петерансель - он понизил давление в шинах, чтобы без проблем преодолевать дюны, хоть это и могло привести к потерям на встречавшихся по пути равнинных участках. Похожей тактики придерживался и Леонид Новицкий, который второй день подряд пришел к финишу с отличным результатом.

Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Результаты 12 СУ


Пилот Автомобиль Команда Время
1. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ

MINI All4 Racing

X-Raid 03:09:47
2. Жинель Де ВИЛЬЕРС Toyota Hilux Imperial Toyota + 00:08:29
3. Леонид НОВИЦКИЙ MINI All4 Racing X-Raid + 00:12:55
4. Карлош СУЗА Haval Great Wall Team Great Wall + 00:13:39
5. Лусио АЛЬВАРЕС Toyota Hilux Toyota Overdirve + 00:14:57
...7. Хуан РОМА MINI All4 Racing

X-Raid

+ 00:22:57
...10. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team + 00:36:01

Уверенный пилотаж Новицкого позволил отыграть еще одно место в общем зачете, и если "Мини" не сломается на коротком 29-километровом спецучастке последнего дня, даже Робби Гордон на своем сверхбыстром "Хаммере" вряд ли сможет отыграть у россиянина разделяющие их восемь минут. Тем более под конец гонки, когда шансов на победу уже не осталось, осторожность окончательно оставила американца. На последнем этапе он успел и закопаться, и даже перевернуть автомобиль - и все из-за неуемного желания доказать конкурентам и публике, кто же тут самый быстрый.

Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Общий зачет после 14 дней


Пилот

Автомобиль

Команда

Время

1. Стефан ПЕТЕРАНСЕЛЬ MINI All4 Racing X-Raid 38:28:51
2. Хуан РОМА MINI All4 Racing X-Raid + 00:42:57
3. Жинель Де ВИЛЬЕРС Toyota Hilux Imperial Toyota + 01:15:09
4. Леонид НОВИЦКИЙ MINI All4 Racing X-Raid + 02:12:56
5. Робби ГОРДОН Hummer H3 SPEED Team + 02:20:05

Пришедший шестым на финиш спецучастка лидер гонки Жерар де Рой жаловался на неисправность системы регулировки давления в шинах - впрочем, даже при полностью исправной машине ему не было смысла рисковать. В последние дни автомобили голландской команды стараются держатся вместе, то есть ближайший конкурент де Роя - его товарищ по команде Ханс Стейси - всегда на виду. Впрочем, Семен Якубов, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" считает причиной снизившегося темпа тот факт, что подвеска грузовиков "Ивеко" была перенастроена в соответствии с требованиями технического регламента. Самым быстрым по итогам дня стал "КАМАЗ" под управлением Андрея Каргинова. Гонщик рассказал, что этап оказался легче, чем ожидалось, а главной проблемой назвал поднятую соперниками пыль: "Мы столкнулись с проблемой – "накатили" де Азеведу и долго не могли подобраться к нему из-за завесы пыли. Ничего не было видно. Долго пришлось за ним ехать. Такого феш-феша я еще не встречал. Нагоняешь, нагоняешь, ныряешь в пыль вплоть до остановки, чтобы не рисковать. Едем обязательно с включенными фарами, когда надо еще и "люстру", допфары галогеновые включаем. В кабине пыль стоит столбом, она везде, дышим ей, на зубах она скрипит, у меня еще и на очках, приходится протирать постоянно".

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Результаты 12 СУ


Пилот Автомобиль Команда Время
1. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" 03:33:27
2. Андре де АЗЕВЕДУ Tatra 815 Petrobras Lubrax + 00:20:14
3. Ханс СТЕЙСИ Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy + 00:22:09
...5. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 00:24:38
6. Жерар де РОЙ Iveco Powerstar Petronas Team De Rooy + 00:25:23
7. Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" + 00:34:05

После недавнего заявления Семена Якубова интрига в зачете грузовиков умерла окончательно. Перед последним днем соревнований поставить под вопрос победу де Роя мог только протест со стороны соперников на несоответствие "Ивеко" техническому регламенту. "КАМАЗ-мастер" объявил, что подавать такой протест не собирается, а других заинтересованных лиц среди участников гонки нет.

Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Общий зачет после 14 дней


Пилот Автомобиль Команда Время
1. Жерар де РОЙ Iveco Powerstar Petronas Team De Rooy 44:49:53
2. Ханс СТЕЙСИ Iveco Trucker Evolution II Petronas Team De Rooy + 00:53:16

3.

Артур АРДАВИЧУС КАМАЗ 4623 "Астана" + 01:48:25
4. Андрей КАРГИНОВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 05:02:20
5. Ильгизар МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" + 05:04:49
7. Мартин КОЛОМЫ Tatra 815 Czech Dakar Team + 06:53:15
...10. Питер ВЕРСЛУИС MAN TGS Veka MAN + 11:10:50
- Айрат МАРДЕЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер" сход (мотор)
- Эдуард НИКОЛАЕВ КАМАЗ 4326 "КАМАЗ-мастер"

снят с гонки

В пятнадцатый и последний день гонки (15 января) участникам предстоит преодолеть 283 километра между перуанскими городами Писко и Лима. Спецучасток этого дня будет совсем коротким - 29 километров. Отыгранное на нем время будет измеряться в секундах и не сможет повлиять на итоговые результаты. Ошибки и поломки в теории возможны, но их вероятность сведена к минимуму, так как лидерам нет необходимости ехать быстро.  

Кирилл КАЧНОВ

// 15.01.2012
Категория: Истина | Просмотров: 374 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]