23:06 Итоги 14-го дня: последнее усилие перед финишем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За день до финиша гонки участникам представилась последняя возможность потерять все, застряв в перуанских дюнах. Из лидеров ей никто не воспользовался - хотя попытки были. "Когда друг за другом идут два тяжелых этапа, субъективно второй всегда тяжелее, даже если объективно он менее сложен, - рассказывает россиянин Леонид Новицкий. - Собранную за день в пустыне усталость просто так за вечер не сбросить". На финише "Дакара" организаторы гонки как раз приготовили участникам два подряд сложных спецучастка в перуанской пустыне. И хотя с каких-то точек зрения субботний доп был менее сложным (к примеру, он проходил по более однообразному ландшафту), усилий для его преодоления участникам пришлось приложить никак не меньше, чем в пятницу. Это было хорошо видно по тому, как много экипажей из лидирующей группы столкнулись с проблемами. В похожих ситациях, словив воронку на верхушке дюны, закапывались и Хуан Рома, и Жинель Де Вильерс, и Кшиштоф Холофчик. У некоторых были наготове оправдания (Рома сбросил скорость, уворачиваясь от упавшего мотоциклиста), некоторые просто ругали очень мелкий и сыпучий песок здешних дюн, но в итоге все это приводило к потерям времени и сил на откапывание. На этом фоне отлично смотрелся лидер гонки Стефан Петерансель - он понизил давление в шинах, чтобы без проблем преодолевать дюны, хоть это и могло привести к потерям на встречавшихся по пути равнинных участках. Похожей тактики придерживался и Леонид Новицкий, который второй день подряд пришел к финишу с отличным результатом. Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Результаты 12 СУ
Уверенный пилотаж Новицкого позволил отыграть еще одно место в общем зачете, и если "Мини" не сломается на коротком 29-километровом спецучастке последнего дня, даже Робби Гордон на своем сверхбыстром "Хаммере" вряд ли сможет отыграть у россиянина разделяющие их восемь минут. Тем более под конец гонки, когда шансов на победу уже не осталось, осторожность окончательно оставила американца. На последнем этапе он успел и закопаться, и даже перевернуть автомобиль - и все из-за неуемного желания доказать конкурентам и публике, кто же тут самый быстрый. Ралли-рейд "Дакар". Внедорожники. Общий зачет после 14 дней
Пришедший шестым на финиш спецучастка лидер гонки Жерар де Рой жаловался на неисправность системы регулировки давления в шинах - впрочем, даже при полностью исправной машине ему не было смысла рисковать. В последние дни автомобили голландской команды стараются держатся вместе, то есть ближайший конкурент де Роя - его товарищ по команде Ханс Стейси - всегда на виду. Впрочем, Семен Якубов, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" считает причиной снизившегося темпа тот факт, что подвеска грузовиков "Ивеко" была перенастроена в соответствии с требованиями технического регламента. Самым быстрым по итогам дня стал "КАМАЗ" под управлением Андрея Каргинова. Гонщик рассказал, что этап оказался легче, чем ожидалось, а главной проблемой назвал поднятую соперниками пыль: "Мы столкнулись с проблемой – "накатили" де Азеведу и долго не могли подобраться к нему из-за завесы пыли. Ничего не было видно. Долго пришлось за ним ехать. Такого феш-феша я еще не встречал. Нагоняешь, нагоняешь, ныряешь в пыль вплоть до остановки, чтобы не рисковать. Едем обязательно с включенными фарами, когда надо еще и "люстру", допфары галогеновые включаем. В кабине пыль стоит столбом, она везде, дышим ей, на зубах она скрипит, у меня еще и на очках, приходится протирать постоянно". Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Результаты 12 СУ
После недавнего заявления Семена Якубова интрига в зачете грузовиков умерла окончательно. Перед последним днем соревнований поставить под вопрос победу де Роя мог только протест со стороны соперников на несоответствие "Ивеко" техническому регламенту. "КАМАЗ-мастер" объявил, что подавать такой протест не собирается, а других заинтересованных лиц среди участников гонки нет. Ралли-рейд "Дакар". Грузовики. Общий зачет после 14 дней
В пятнадцатый и последний день гонки (15 января) участникам предстоит преодолеть 283 километра между перуанскими городами Писко и Лима. Спецучасток этого дня будет совсем коротким - 29 километров. Отыгранное на нем время будет измеряться в секундах и не сможет повлиять на итоговые результаты. Ошибки и поломки в теории возможны, но их вероятность сведена к минимуму, так как лидерам нет необходимости ехать быстро. Кирилл КАЧНОВ
// 15.01.2012
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Истина | Просмотров: 374 | Добавил: Михаил |
Всего комментариев: 0 | |