Главная » 2011 » Июнь » 30 » ГРОЗДЬЯ ГНЕВА
08:42
ГРОЗДЬЯ ГНЕВА


На самом деле, мы многого не знаем. Угадываем по намекам, изыскиваем по крупицам. А официальные документы, которые, конечно, есть, от нас прячут. Ну как прячут... Найти можно. Но если знать, где искать, и если иметь на это время. Я не всегда знаю и не всегда имею. Но, слава Богу, есть друзья. Линк на этот материал прислал мне один из френдов, мудрый и правильный мужик, статус которого позволяет ему шушукаться в кулуарах с персонами ранга г-д Лаврова и Жюппе, брезгливо пренебрегая умильно заглядывающими в глаза маргеловыми, присовокупив к ссылке следующий комментарий: "Нашел очень интересное заявление Уганды на встрече за закрытыми дверями между членами Совета Безопасности ООН и членами специального комитета высокго уровня Африканского Союза 15 июня. Насколько знаю, оно пока что нигде не публиковалось и вряд ли будет опубликовано ввиду характера встречи. Но это выступление там, где надо воспринято очень всерьез. Его обнародовал, предположим, один из блоггеров, который раскапывает такие вещи в ООН, но все равно оно пока мало кому известно. А жаль".

Вот и все.

Осталось добавить, что д-р Рухакана Ругунда - один из самых уважаемых в масштабе Африки политиков, близкий сотрудник Йовери Мусевени, президента Уганды, к мнению которого прислушивается элита всех африканских стран, был уполномочен коллегами (кроме двух-трех откровенных кукол Парижа) говорить от лица всего Черного Континента. Именно из этих совместно утвержденных тезисов, судя по всему, будет исходить Африканский Союз на предстоящей, очень волнующей Европу встрече в Малабо...




Выступление Его Превосходительства доктора Рухакана Ругунда, Постоянного представителя Уганды при ООН навстрече Совета Безопасности ООН и Африканского союза на высшем уровне по поводу Ливии.
15 июня 2011

Г-н Председатель!

1. Благодарим Вас за организацию этого интерактивного диалога. Хорошо, что Совет Безопасности ООН (СБ ООН) при посредничестве комитета проводит консультации с Африканским союзом (АС), чтобы мы могли обменяться мнениями по ситуации в Ливии вполне откровенно. Это должно было произойти гораздо, гораздо раньше, потому что Ливия является членом-основателем АС. Нападение на Ливию или любого другого члена Африканского союза без консультации с АС, есть опасная провокация. Таких эксцессов следует избегать, дорожа доброй, спокойной ситуацией в международных отношениях, сложившейся за последние 20 лет с момента освобождения Нельсона Манделы и ликвидации апартеида в Южной Африке.

2. Смысл существования ООН в поддержании ООН по вопросам международного мира и предотвращения войны между государствами-членами.

3. Вмешательство во внутренние дела независимых государств категорически исключено, кроме случаев, когда налицо безусловные доказательства геноцида или неизбежности геноцида, как это случилось в Руанде или против евреев в Германии и европейских стран, оккупированных Третьим Рейха.

4. В вопросе о Ливии доказательства наличия геноцида или неизбежности геноцида более чем сомнительны. Боевые действия между правительственными войсками и вооруженными мятежниками не геноцид. Это гражданская война. Потому что геноцид - это нападение на безоружных гражданских лиц с целью уничтожения определенной группы, допустим, евреев или тутси, и т. д. Недопустимо пользоваться термином "геноцид" как поводом для подрыва суверенитета государств. Конечно, суверенитет был инструментом освобождения народов Африки, вставших на путь развития после столетий хищнического грабежа, работорговли, колониализма и неоколониализма. Надменное пренебрежение суверенитетом Нафриканских стран, таким образом, равносильно нанесению свежие раны на судьбы народов Африки. Если бы иностранные вторжения могли быть источником доходов, Африка сейчас была бы самым богатым континентом в мире, потому что у нас были все версии работорговли, колониализма и неоколониализма. Но нет. Иностранное вмешательство сделало Африку жалкой дырой.

5. Что бы ни было причиной агрессии НАТО в Ливии, Африканский Союз призывал к диалогу и перед принятием резолюции ООН 1970 и 1973, и после. Тем не менее, уже три месяца, надменно наплевав на мнение АС, священную землю Африки бомбят, - нагло, высокомерно и провокационно. Это то, чего не должно быть. Вменяемым людям видны все опасности происходящего. Если же кто-то из игроков, опьяненный технологическим превосходством, считает себя вправе навязывать человечеству свое понимание свободы, - это означает, что он глуп. Никакой коалиции не восстановить гегемонию над Африкой, - и это нужно учитывать всем.

6. Бог одарил нас способностью говорить и понимать, и это лучший способ разрешения проблем.

7. ООН или кто угодно другой, уполномоченный ООН на какие угодно действия, обязан быть нейтральным в отношении внутренних дел государств, в том числе, разумеется, и африканских. ООН не имеет права занимать чью-то сторону в гражданских войнах. ООН должна содействовать диалогу, примирению, мирному разрешению конфликтов, а также быть гарантом соблюдения договоренностей после завершения переговоров, как было и есть в Судане.

8. Независимо от происхождения ливийской проблемы, правильный путь ныне - диалог без предварительных условий. Требования некоторых стран об уходе полковника Муаммара Каддафи, как условии начала диалога, в корне неверно. Уйти Каддафи или остаться, - решать вправе только ливийский народ. Тем паче, что, как все мы знаем, мало кто в Ливии реально хочет ухода Каддафи, этого хотят посторонние.

9. Для того, чтобы диалог без предварительных условий начался, следует прекратить огонь и ввести в страну, как миротворцев, войска Африканского Союза. Пусть АС разберется, убивал ли Каддафи гражданских лиц!

10. Этот диалог даст возможность поговорить и о государственном устройстве. Каддафи считает, что у него есть самая демократическая система из всех возможных - выборные местные комитеты. Поскольку сейчас из-за этого в Ливии много хаоса, Каддафи должен принять идею установления состязательной демократии. В конце концов, он не может игнорировать тот факт, что повстанцы взяли Бенгази сами, до прихода НАТО. Да, вполне возможно, что он прав, и восстание в Бенгази организовала Аль-Каида, но даже если так, идея реформ имеет поддержку, и Каддафи должен согласиться на реформы.

11. Переходный механизм может согласован, а выборы проведены по совместно составленным графикам.

12. А как насчет безопасности для оппозиции? Это не вопрос. Что мы сделали в Бурунди? Мы обеспечили защиту лидерам хуту, жившим за пределами Бурунди или ушедшим в джунгли. А сегодня один из них, победив на демократических выборах, стал президентом Бурунди.

13. Как насчет тех, кто обвиняется в совершении военных преступлений - в том числе Каддафи и повстанцами? Опять же, наше решение в Бурунди прекрасный пример. Мы использовали понятие "временный иммунитет" для всех заинтересованных сторон, чтобы они могли участвовать в диалоге. Когда мир заключен, можно совместно изучать эти вопросы, а после демократических выборов устанавливать вину тех или других лиц, открыто и публично.

14. Долгосрочная безопасность для всех реализуется путем реформы сектора безопасности и, особенно, реформ армии, так чтобы она подчинялась любому избранному президенту.

15. Основанием для вмешательства в Ливии было заявление о «защите гражданских лиц и предотвращения дальнейших жертв среди гражданского населения». Тем не менее, гуманитарная ситуация в Ливии ухудшилась и продолжает ухудшаться именно из-за этой «защиты». Глядя на то, как реализуются резолюция 1970 и 1973 годах, следует отметить, что международное сообщество и Организация Объединенных Наций, в частности, проходят испытания на прочность. То, что происходит в Ливии, пагубно для ООН. Нельзя продолжать войну, если есть все возможности решать дело миром. Не было нужды бомбить! Не было, потому что Каддафи еще 10 апреля согласился на диалог при посредничестве Африканского союза. Любые военные действия после этого дня нельзя расценивать иначе, чем провокацию. Это ненужная война, и она должна быть прекращена.

16. Заявления повстанцев, что они не пойдут на диалог, пока Каддафи не ушел, - это для дурачков. Если они не хотят диалога, - прекрасно. Пусть попробуют сражаться с Каддафи без авиации и спецназа НАТО, - а мы посмотрим, на чьей стороне народ. Позиция повстанцев показывает нам опасность внешнего вмешательства во внутренние дела африканских стран. По сути, эти люди исполняют внешний заказ, уповая не на свою победу, а на победу спонсоров извне. Это не принесет пользы стране, наоборот, принесет огромный вред. История Конго при Мобуту, а также история других нео-колоний в Африке в 1960-х, 1970-х, 1980-х годов и их печальная судьба доказывает, что иностранные марионетки не удержатся в Африке.

17. Очень важно сотрудничество СБ ООН с Африканским союзом, чтобы огонь был прекращен как можно скорее, а диалог начался. Без этого невозможны реформы. Кризис в Ливии требует политического решения, - и «Дорожная карта»- АС – прекрасный, удобный вариант.

Я уверен, что Совет Безопасности Организации Объединенных Наций должен найти общий язык с и Африканским Союзом. Работая вместе, мы
сможем найти долгосрочное решение кризиса в Ливии. Благодарю за внимание.
Категория: Как надо. | Просмотров: 521 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]