Главная » 2011 » Октябрь » 12 » Двигатель роста
11:50
Двигатель роста


Российское автомобилестроение демонстрирует коммерческий прорыв. Эксперты утверждают: быстрее, чем производство машин, растут только их продажи. За три квартала в стране реализовано 1 921 282 автомобиля. На 45% больше, чем годом раньше.

Крупнейший автоконцерн страны «АвтоВАЗ» заметно укрепил позиции на внутреннем рынке. За три квартала тольяттинский гигант прибавил 19,8%, увеличив выпуск до 443 900 машин. Хитом сезона стала «Лада Калина», получившая популярность после прошлогоднего ралли Чита – Хабаровск в исполнении Владимира Путина. Продажи модели возросли в полтора раза. Каждый четвёртый автомобиль, выпускаемый «АвтоВАЗом», – это «Лада Калина».

Основным драйвером продаж стала утилизационная программа, стартовавшая 8 марта прошлого года и завершившаяся в нынешнем июне. Второй мощный стимул – льготное кредитование, возобновлённое с января 2011-го. Согласно данным Минпромторга на 10 октября, по субсидируемым из бюджета ставкам банки выдали 179 116 автокредитов, приняли 408 548 соответствующих заявок. Таким образом, при поддержке государства приобретается каждая десятая машина, свидетельствует агентство «Автостат».

© РИА «Новости» / Руслан Кривобок.

Внутренний рынок грузовиков находит свои стимулы роста. «КамАЗ» намеревался запустить собственную программу утилизации, но в конце первого полугодия отказался от этой идеи. В Набережных Челнах в середине года и так повысили на 4,5% свой же прогноз по производству: к концу декабря будет выпущено 40 тысяч большегрузных машин. Прошлогоднюю программу завод выполнил за девять месяцев, а этим летом впервые после кризиса получил чистую прибыль. Отдельные подразделения группы «КамАЗ» пошли ещё дальше. В начале октября Валерий Ерёмин, гендиректор ОАО «Автоприцеп – КамАЗ», ставропольской «дочки» гиганта, поздравил коллектив с досрочным выполнением бизнес-плана 2011 года.

Росту внутреннего спроса на грузовики, конечно, способствовал выход из кризиса строительного сектора. А при покупках новой техники большое значение имеет узнаваемый бренд, играют роль спортивные достижения российских тяжеловесов в ралли «Дакар».

По словам гендиректора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, в своей стратегии завод планирует к 2015 году увеличить объёмы реализации техники до 67 тысяч единиц, к 2020-му – до 100 тысяч. Компания намерена сохранить лидерство в России и СНГ и увеличить до 30% поставки на новые рынки.

КамАЗ уже открыл сборочные производства во Вьетнаме, Индии, Иране, Казахстане, КНДР, Пакистане. Но, как подчеркивает Сергей Когогин, завод будет расширять присутствие и на рынках Европы, Африки, Южной Америки, позиционируя продукцию в среднем ценовом сегменте и развивая интеграцию с Daimler. Консолидированная выручка «КамАЗа», согласно стратегии, через десять лет будет составлять 350 миллиардов рублей.
Категория: Как надо. | Просмотров: 405 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]