Главная » 2012 » Январь » 16 » «Дакар» финишировал, КАМАЗ - на подиуме!
23:15
«Дакар» финишировал, КАМАЗ - на подиуме!

Чагин Якубов.JPG

Две недели напряженной «битвы в пустыне» позади. С чем только ни пришлось столкнуться команде «КАМАЗ-мастер» за последние пятнадцать дней - высокий темп соперников, плотная борьба на трассе, обидные поломки и даже дисквалификация одного из экипажей! И пусть до финиша добрались не все машины, ценный опыт получен - а без него успех на «Дакаре» просто невозможен.

Никто и не ждал, что очередной ралли-марафон в Южной Америке станет легким для российской команды. Ведь в прошлом году кресла пилотов покинули Владимир Чагин (на фото вместе с руководителем команды Семеном Якубовым) и Фирдаус Кабиров - легендарные спортсмены, на двоих завоевашие девять побед в «Дакаре». Конечно, накопленный предыдущим поколением опыт не пропал даром. Во-первых, сам Чагин перешел на тренерскую работу и приехал на гонку в роли менеджера команды. Во-вторых, молодые пилоты выступали вместе с опытными штурманами, которые в прошлом были соавторами успехов Чагина и Кабирова. И все-таки «Дакар» - это гонка, на которой роль личного опыта нельзя переоценить. А у молодых пилотов «КАМАЗ-мастер» до старта соревнований на счету был один-единственный «Дакар» на троих!

А сражаться камазовской молодежи пришлось с более чем опытными соперниками. Алеш Лопраис на «Татре» после победы (пусть и отчасти случайной) на «Шелковом пути» готовился повторить свой успех и на самом знаменитом марафоне в мире. Жерар Де Рой с помощью «Ивеко» подготовил абсолютно новый грузовик и рвался в бой - хотя вопросы о соответствии этой машины техническому регламенту возникли еще до старта гонки. Одним словом, о легкой прогулке от аргентинской Мар-дель-Плата до перуанской Лимы в таких условиях мечтать не приходилось.

Выбрать правильный темп - половина успеха на «Дакаре». Ведь это в классическом ралли экипаж изучает трассу заранее и прописывает в стенограмме каждый отдельно взятый поворот. В ралли-рейдах трасса гонки до последнего дня держится в секрете от спортсменов, да и вечером накануне старта штурман получает только так называемую дорожную книгу с основными навигационными ориентирами. Как быстро можно пройти вот этот поворот, что скрывается за тем переломом, насколько мягок песок на дюне впереди по курсу - все это надо увидеть и понять (а то и просто догадаться) буквально на ходу. Здесь как раз важную роль играет опыт. Те, у кого на счету десяток-полтора «Дакаров», пустыню уже даже не знают, а «чуют». А для новичков каждая очередная поставленная трассой загадка - как первая.

Дакар 11.01. сокр.jpeg

Поэтому главная ошибка, которую могли допустить молодые пилоты - с первых же дней гонки пытаться удержаться за более опытными конкурентами. История показывает, что такая «тактика» быстро приводит к сходу с дистанции. Отличный пример - Кшиштоф Холофичк, выступавший на внедорожнике «Мини» за фаворита гонки, немецкую команду X-Raid. Его нельзя назвать новичком, но все-таки его дакаровский опыт намного меньше, чем у лидеров коллектива - Стефана Петеранселя и Хуана Рома. Тем не менее, полторы недели поляк уверенно держал один темп с лидерами. Но потом как прорвало: перевернутая на ровном месте машина, непонятные поломки, проблемы в дюнах... Гонщик просто «перегорел», загнал сам себя - и финишировал в итоге гораздо ниже, чем мог и планировал.

Судя по всему, тренерский штаб «КАМАЗ-мастер» провел с пилотами грамотную разъяснительную работу - ни один из экипажей не попытался взять гонку «с наскока». Постепенно привыкая к новым для себя условиям, гонщики постепенно выходили на боевой темп, который позволял бы ехать быстро без риска попасть в тяжелую аварию или убить автомобиль. Тем более, время от времени случались инциденты, напоминавшие, что даже опытным спортсменам не стоит шутить с «Дакаром». Чешский пилот Алеш Лопраис вел борьбу за победу с Де Роем и к середине гонки, казалось, нашел свой идеальный темп, выиграв первый для себя спецучасток. Но днем позже весь экипаж банально заснул на перегоне между двумя частями спецучастка! Съехавшая с дороги девятитонная «Татра» выполнила кувырок через капот, закончившийся для самого Алеша переломом двух позвонков, а для его механика - черепно-мозговой травмой...

К счастью, россияне так расслабляться себе не позволяли - но от этого гонка не становилась для них легче. Чего стоит история с дисквалификацией экипажа Эдуарда Николаева, на тот момент - самого быстрого из КАМАЗов! Началось все с того, что в пыли один из отставших внедорожников из-за собственной ошибки «подставился» под мчавшийся на приличиной скорости грузовик. Камазовцы помогли поставить перевернувшийся от удара автомобиль на колеса, пилот джипа признал свою ошибку - и позже экипажу даже «простили» минуты, затраченные на оказание помощи. Как вдруг через день Николаева снимают гонки за «неспортивное поведение»! Причем все детали этой странной истории организаторы не раскрыли до сих пор... Чуть позже - еще одно разочарование: экипаж Айрата Мардеева сходит из-за поломки двигателя. Тут же выясняется, что на грузовике Николаева мотор также сильно поврежден - и экипаж не добрался бы до финиша независимо от судейских решений...

К счастью, оставшиеся в строю экипажи Артура Ардавичуса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева продолжают борьбу до конца. И показывают при этом хорошие результаты. На второй неделе гонки они выигрывают три спецучастка, а экипаж Каргинова стабильно оказывается в числе лучших. Судя по всему, пилот смог правильно распределить силы и под конец гонки выйти на свой боевой темп. К сожалению, без ошибок и поломок дело по-прежнему не обходится, поэтому о борьбе за победу с командой «Ивеко» речь уже не идет. Но свой потенциал Каргинов демонстрирует более чем наглядно, когда на одном из спецучастков «привозит» самому Де Рою и прикрывающим его экипажам по добрых полчаса.

Команда групповой снимок.JPG

В результате КАМАЗы команды занимают места с третьего по пятое: экипаж команды «Астана» во главе с Артуром Ардавичусом поднимается на подиум. Вспомнив предыдущие победоносные гонки, кто-то может сказать, что российская команда «сдала». Но это будет поверхностное суждение. Ведь если присмотреться, то в основе побед на «Дакаре» всегда лежат допущенные ранее ошибки и случившиеся ранее поломки - не накопив собственный опыт, эту легендарную гонку не покорить.


Категория: Как надо. | Просмотров: 428 | Добавил: Михаил
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]